Ксения Лисичкина
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Задачи:
Образовательные:
формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
закрепление знаний основных цветов (желтый, красный);
закрепление знаний о домашних животных.
Развивающие:
развивать все компоненты устной и связной речи;
развитие мелкой моторики детей;
формировать познавательный интерес у воспитанников;
развивать воображение и мышление детей;
развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
развитие умения на примере воспитателя инсценировать образы под музыкальное сопровождение (покачивание в вагончике, движения животных).
Воспитательные:
способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;
воспитывать желание оказывать помощь;
воспитывать общую культуру поведения;
закреплять навыки самостоятельного выбора.
Предварительная работа:
Изучение основных шагов (на носочках, с высоко поднятыми коленями); повторение домашних животных.
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.
3. Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.
4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Сюрпризный момент.
3. Обращение к личному опыту детей.
4. Поощрение.
5. Индивидуальный подход.
6. Наглядные и словесные подходы.
Используемые методики и технологии:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;
2. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов;
5. «Формирование элементарных математических представлений» - И. А. Помораева, В. А. Позина;
6. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;
Оборудование для организации в ОД: паровозик, 2 корзины разных цветов, яблоки желтые, яблоки красные, картинки с изображением домашних животных, музыкальное сопровождение, фартуки, дощечки, тесто для лепки, скалочки, влажные салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
Интеллектуальные:
Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;
Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
Расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
Сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Эмоциональность.
5. Проявление волевых усилий.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в зал. Входит бабушка.
Б: Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте, внучатки. Давно я вас не видела. Соскучилась. Вы узнали меня?
Д. отвечают.
Б: А я не просто так к вам в гости зашла. Я вас в гости к себе приглашаю. Поедите со мной?
Д отвечают.
Б: Ребята, а что это?
Д: Поезд.
Б: Правильно. Садитесь в вагоны. Мы отправляемся в путь.
Дети садятся, звучит музыка.
Б:Лада-лады ладушки.
Едим в гости к бабушке.
Нашей милой бабушке.
Бабушке забавушке.
Едут к ней ребятушки.
Милые внучатушки.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Дети выходят из паровозика и встают в круг.
Б: Ребята, хотите посмотреть, кто живет у бабушке в деревне?
Д отвечают.
Слайд с изображением петуха.
Б: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней.
Д: Петушок.
Б: А теперь давайте вмести покажем, как же ходит петушок.
Дети шагают по круг, поднимая высоко ноги и приподняв голову под музыкальное сопровождение.
Б:Вот идет петушок
Гордо поднял гребешок
Красная бородка
Важная походка.
Повторение без слов под музыку.
Слайд с изображением курочки с цыплятами.
Б: А кто изображен на этой картинке?
Д отвечают.
Б: А теперь давайте вмести покажем, как же ходит курочка с цыплятами.
Дети шагают по кругу под текст первых 2 строк на носочках, сложив руки за спиной. Затем переходят на легкий бег, помахивая руками как крылышками. Все упражнение выполняется под музыку.
Б:Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Слайд с изображением кошки.
Б: Кто изображен на картинке?
Д отвечают.
Б: Давайте покажем, как ходит кошечка.
Дети на первые 2 строчки идут мягким шагом «перебирая» руками как лапками. Затем останавливаются, приседают на корточки и выполняют образное движение «кошка умывается». Под музыкальное сопровождение.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
Слайд с изображение козы.
Б: Ребята, а это кто?
Д отвечают.
Б: Послушайте стихотворение про козу.
За-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за
Залезает в сад коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу
Привязали мы козу.
За-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза.
Б: А теперь повторяйте вмести со мной.
Дети повторяют слога с буквой «З».
Б: Молодцы, какие вы у меня умненькие. Посмотрите, какой урожай я собрала.
Бабушка выносит 2 корзины с яблоками. В одной корзине яблоки красные, в другой – желтые.
Б: Внучатки, а что у меня в корзинке?
Д. отвечают.
Б: Правильно яблоки. А какого они цвета?
Дети отвечают.
Б: Сейчас я для вас пирожки с яблоками испеку.
Нечаянно бабушка рассыпает яблоки по полу.
Б: Ой. Ребята. Что же я наделала. Помогите мне собрать. Только не перепутайте. Желтые - в желтую корзинку, а красные - в красную.
Под музыкальное сопровождение дети собирают яблоки в корзинку.
Б: Ох, вы мои помощники. Теперь уж пойдемте все вмести печь пирожки.
Дети одевают фартуки и садятся за столы. У каждого лежит дощечка, скалочка и кусочек теста, влажная салфетка для рук.
Б: Давайте сначала раскатаем лепешечку. Для этого возьмите скалочку.
Бабушка помогает детям правильно раскатать кружок.
Б: А теперь я каждому положу начинку из яблок.
Кладет всем по немногу джема.
Б: Для того, чтобы получился пирожок, нужно слепить краешки пирожка.
Бабушка помогает ребятам слепить пирожки.
Б: Чтобы пирожки приготовились, их нужно поставить в печку. Положите свои пирожки ко мне на лист, я схожу, поставлю их печься.
Бабушка уносит лист с пирожками.
Б: Ребятки, пока мы пирожки лепили, наши пальчики устали. Давайте разомнем наши пальчики.
Долго, долго мы лепили.
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут.
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем.
И опять лепить начнем.
Пальчиковая гимнастика под слова стихотворения.
Б: Отдохнули пальчики?
Д отвечают
Б: А пока мы с вами разминали пальчики наши пирожки испеклись.
Бабушка выносит угощенье.
Б: Вот и ваши пирожки. Только вот вам пора домой. Садись скорее в поезд, пока он не уехал.
Дети садятся в поезд.
Б: До свидания ребятки. Приезжайте ко мне еще.
Звучит музыка, бабушка уходит.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель подходит к паровозику и помогает детям выйти из поезда.
В: Ребята, а куда вы ездили?
Д отвечают.
В: А расскажите мне, кого вы там видели?
Д рассказывают.
Воспитатель задает уточняющие вопросы, помогая детям выстроить рассказ.
В: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Пора возвращаться в группу.