МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе

Ксения Лисичкина
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Задачи:

Образовательные:

формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

закрепление знаний основных цветов (желтый, красный);

закрепление знаний о домашних животных.

Развивающие:

развивать все компоненты устной и связной речи;

развитие мелкой моторики детей;

формировать познавательный интерес у воспитанников;

развивать воображение и мышление детей;

развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развитие умения на примере воспитателя инсценировать образы под музыкальное сопровождение (покачивание в вагончике, движения животных).

Воспитательные:

способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;

воспитывать желание оказывать помощь;

воспитывать общую культуру поведения;

закреплять навыки самостоятельного выбора.

Предварительная работа:

Изучение основных шагов (на носочках, с высоко поднятыми коленями); повторение домашних животных.

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.

3. Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3. Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики и технологии:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;

2. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов;

5. «Формирование элементарных математических представлений» - И. А. Помораева, В. А. Позина;

6. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;

Оборудование для организации в ОД: паровозик, 2 корзины разных цветов, яблоки желтые, яблоки красные, картинки с изображением домашних животных, музыкальное сопровождение, фартуки, дощечки, тесто для лепки, скалочки, влажные салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

Интеллектуальные:

Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;

Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Эмоциональность.

5. Проявление волевых усилий.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в зал. Входит бабушка.

Б: Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте, внучатки. Давно я вас не видела. Соскучилась. Вы узнали меня?

Д. отвечают.

Б: А я не просто так к вам в гости зашла. Я вас в гости к себе приглашаю. Поедите со мной?

Д отвечают.

Б: Ребята, а что это?

Д: Поезд.

Б: Правильно. Садитесь в вагоны. Мы отправляемся в путь.

Дети садятся, звучит музыка.

Б:Лада-лады ладушки.

Едим в гости к бабушке.

Нашей милой бабушке.

Бабушке забавушке.

Едут к ней ребятушки.

Милые внучатушки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети выходят из паровозика и встают в круг.

Б: Ребята, хотите посмотреть, кто живет у бабушке в деревне?

Д отвечают.

Слайд с изображением петуха.

Б: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней.

Д: Петушок.

Б: А теперь давайте вмести покажем, как же ходит петушок.

Дети шагают по круг, поднимая высоко ноги и приподняв голову под музыкальное сопровождение.

Б:Вот идет петушок

Гордо поднял гребешок

Красная бородка

Важная походка.

Повторение без слов под музыку.

Слайд с изображением курочки с цыплятами.

Б: А кто изображен на этой картинке?

Д отвечают.

Б: А теперь давайте вмести покажем, как же ходит курочка с цыплятами.

Дети шагают по кругу под текст первых 2 строк на носочках, сложив руки за спиной. Затем переходят на легкий бег, помахивая руками как крылышками. Все упражнение выполняется под музыку.

Б:Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Слайд с изображением кошки.

Б: Кто изображен на картинке?

Д отвечают.

Б: Давайте покажем, как ходит кошечка.

Дети на первые 2 строчки идут мягким шагом «перебирая» руками как лапками. Затем останавливаются, приседают на корточки и выполняют образное движение «кошка умывается». Под музыкальное сопровождение.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Слайд с изображение козы.

Б: Ребята, а это кто?

Д отвечают.

Б: Послушайте стихотворение про козу.

За-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы

Мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу

Отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за

Залезает в сад коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу

Привязали мы козу.

За-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза.

Б: А теперь повторяйте вмести со мной.

Дети повторяют слога с буквой «З».

Б: Молодцы, какие вы у меня умненькие. Посмотрите, какой урожай я собрала.

Бабушка выносит 2 корзины с яблоками. В одной корзине яблоки красные, в другой – желтые.

Б: Внучатки, а что у меня в корзинке?

Д. отвечают.

Б: Правильно яблоки. А какого они цвета?

Дети отвечают.

Б: Сейчас я для вас пирожки с яблоками испеку.

Нечаянно бабушка рассыпает яблоки по полу.

Б: Ой. Ребята. Что же я наделала. Помогите мне собрать. Только не перепутайте. Желтые - в желтую корзинку, а красные - в красную.

Под музыкальное сопровождение дети собирают яблоки в корзинку.

Б: Ох, вы мои помощники. Теперь уж пойдемте все вмести печь пирожки.

Дети одевают фартуки и садятся за столы. У каждого лежит дощечка, скалочка и кусочек теста, влажная салфетка для рук.

Б: Давайте сначала раскатаем лепешечку. Для этого возьмите скалочку.

Бабушка помогает детям правильно раскатать кружок.

Б: А теперь я каждому положу начинку из яблок.

Кладет всем по немногу джема.

Б: Для того, чтобы получился пирожок, нужно слепить краешки пирожка.

Бабушка помогает ребятам слепить пирожки.

Б: Чтобы пирожки приготовились, их нужно поставить в печку. Положите свои пирожки ко мне на лист, я схожу, поставлю их печься.

Бабушка уносит лист с пирожками.

Б: Ребятки, пока мы пирожки лепили, наши пальчики устали. Давайте разомнем наши пальчики.

Долго, долго мы лепили.

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут.

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем.

И опять лепить начнем.

Пальчиковая гимнастика под слова стихотворения.

Б: Отдохнули пальчики?

Д отвечают

Б: А пока мы с вами разминали пальчики наши пирожки испеклись.

Бабушка выносит угощенье.

Б: Вот и ваши пирожки. Только вот вам пора домой. Садись скорее в поезд, пока он не уехал.

Дети садятся в поезд.

Б: До свидания ребятки. Приезжайте ко мне еще.

Звучит музыка, бабушка уходит.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель подходит к паровозику и помогает детям выйти из поезда.

В: Ребята, а куда вы ездили?

Д отвечают.

В: А расскажите мне, кого вы там видели?

Д рассказывают.

Воспитатель задает уточняющие вопросы, помогая детям выстроить рассказ.

В: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Конспект занятия для детей 2 младшей группы "В гости к бабушке Федоре" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями «город»,.

«В гости к бабушке Варварушке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «В гости к бабушке Варварушке» Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лисичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД