Ольга Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре»
Ольга Медвецкая (переделанная)
Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре»
Тема: «В госте к бабушке Федоре»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „В гости к бабушке Федоре, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
2. Создать условия для закрепления знаний детей о посуде, с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
4. Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)
5. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)
6. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).
Ход ОО
Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Ребята, вам нравится ходить в гости? (отв)А у кого вы были? А хотите в гости сходить?
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать! (ответы)
В: Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? (о) Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебное слова: 1,2.3 – волшебство скорей приди. - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
(Беру куклу Федоры и беру роль Федоры на себя)
Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».Как вы думаете,почему она грустная? Что случилось? -ответы детей.
Да,ребята,убежала посуда от Федоры. А вы знаете. почему посуда убежала от Федоры?- ответы детей. А мы можем ей помочь? Как же нам помочь Федоре? Что нужно сделать (отправится в след за посудой).
-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за посудой. Пойдемте за мной. Ребята здесь речка?
Федора : Ребята, а как мы можем пройти через реку?
Дети: по мостику. Перепрыгнуть.
Федора6 ребята, давайте встанем друг за другом. Я пойду первая. А вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите. Все перешли? (о)
Федора : Посмотрите, кто это здесь сидит? (лягушка) .
Лягушка приготовила нам загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить что это? Если мы отгадаем ее загадки, лягушка отдаст нам часть моей посуды.
Наколоть ей очень просто
Мясо и котлеты,
Макароны накрутить
Справится с омлетом (вилка)
Мы им режим мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (нож)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
Федора : Молодцы! Ребята, Часть посуды вернули. .Идём дальше, ой ребята здесь болото.
Федора : Ребята, как вы думаете ходить по болотам опасно? Почему? Будьте внимательны! Не спишите. (Прыгают по кочкам на двух ногах)
-Ребята, что это?
- Ребята, что с посудой? Какая она? Что нужно сделать? – собрать.
Проводится игра «Сложи картинку»
- Какую посуду вы собрали? – каждый ребёнок называет свою картинку.
- Я собрал чашку. (каждый ребёнок называет свою посуду). Для чего она нужна?
В-ль каждую картинку складываем в определённой очерёдности.
-Ребята, смотрите, что у нас получилось! Мнемотаблица – наша помощница, по ней мы сможем рассказать Федоре о её посуде.
Жила-была посуда :
Ножик, кружка,вилка, ложка и кастрюля с поварешкой.
Посуда дружила с едой.
Посуда дружила с водой.
И с человеком дружила,
Его она вкусно кормила.
(2-3 ребёнка рассказывают)
- Молодцы, ребята! Вот ещё посуду вернули (складываем в мешочек) Но, бывает в сказках, посуда может и сама о себе рассказать. Послушай Федорушка стихи, которые тебе расскажет посуда.
(читает стихотворение)
(дети одевают в шапочки-ободки с изображением посуды и читают стихи).
«Кружка» Софа Е.
Меня узнали? Кружка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.
«Тарелка» Дима
Для нас я необходима -
Ведь пищу из меня едите вы.
Глубокая и мелкая,
Зовут меня….ТАРЕЛКОЮ.
«Кастрюля» Милана
Я – кастрюля! В кухне вашей
Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны!
«Сковорода»Лиза
Ну-ка, отвечайте четко
Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды!
«Ложка» Кирилл
Ложку каждый уважает
Мною суп и борщ хлебают
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.
«Вилка» Даша Г.
Вот, знакомьтесь, перед вами
Вилка с длинными зубцами
Мной яичницу едят,
И сосиски, и салат,
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите.
«Чайник» Софа М.
Я – звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком,
И если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел
Ребята, а Федора не умеет обращаться ласково с посудой, научим её?
Игра «Назови ласково»
Кружка-кружечка
тарелка –тарелочка
кастрюля-кастрюлечка
сковородка – сковородочка
ложка –
вилка –
чайник –
- Ребята, мы нашли посуду, но что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась к ней?
- Правильно, вы сказали, что посуду надо мыть, вытирать и расставлять.
- Поможем Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду?
Пальчиковая зарядка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды
И большую поварешку.
Мы посуду для Федоры
Вымыли без уговоров.
Воспитатель:
- Федора говорит вам «Спасибо, ребята!» я обещаю:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись
В детском саде очутись
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, у кого вы были в гостях? Зачем ходили? Понравилось вам в гостях? Понравилось помогать Федоре? Что больше всего понравилось? .
Сегодня молодцы! Да Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок.
В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.