Алия Сагдиева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «В гости к бабушке»
Возраст: вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «познавательно-исследовательское развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1) Закрепить умение отвечать на вопросы; добиваться четкого произношения звуков «р», «ш», «с»; развивать связную речь; развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу; закрепить знания детей уже знакомой сказки; закрепить у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка». («Речевое развитие»)
2) Развивать ловкость, быстроту реакций, координацию движений («Физическое развитие»)
4) Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием. Закрепить знания о форме предмета. («Познавательно-исследовательское»).
Методы и приемы: - наглядные – рассматривание, показ способов действий.
- словесные - художественное слово, вопросы.
Материалы и оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, физминутки.
Игровая Игры с правилами.
Познавательно-исследовательская Исследование дикого животного, овоща.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Восприятие
Пересказ сказки «Репка»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель показывает картину с изображением семьи. Задает вопросы по картине: - «С кем вы живете»? Как можно назвать их, одним словом? Смотрят на картину, отвечают на вопросы. Закрепляют умение отвечать на вопросы.
2 Воспитатель читает детям письмо от бабушки :
-Здравствуйте ребята! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Закрепляют умение отвечать на вопросы.
3 Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Поезд». Предлагает детям при движение «поезда» произносить звуки «ш», «с».
Дети встают друг за другом, двигаются по группе, звукоподражают произнося звуки «ш», «с». Ловко и быстро двигаются и координируют свои движения, добиваются четкого произношения звуков «ш», «с».
4 Воспитатель предлагает поиграть с медведем:
«описать» его. Выучить стихотворение:
Мишка, мишенька медведь
Научи меня реветь,
Если не научишь
Шишку не получишь.
Звукоподражают рычат «р-р».
Воспитатель проводит игру «Скажи наоборот» :
Летом (тепло, а зимой (холодно);
Сахар (сладкий, а лимон (кислый);
Дорога (широкая, а тропинка (узкая);
Днем (светло, а ночью (темно);
Папа (большой, а я (маленький);
Мама (молодая, а дедушка (старенький).
Развивают умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием. Закрепляют знания о форме предмета.
Отвечают на вопросы, повторяют стихотворения, добиваются четкого произношения звука «р». Развивают умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Закрепляют умение отвечать на вопросы, произносят четко звук «р» в словах и фразах.
Слушают, подбирают слова, отвечают индивидуально каждый.
5 Воспитатель вместе с детьми пересказывает сказку «Репка»
Посадил дед (репку).
Выросла репка (большая - пребольшая).
Стал дед репку из земли (тянуть) тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку, бабка за… (дедку, дедка за (репку, тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за… (внучку, внучку за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за… (жучку, жучка за… (кошку, кошка за… (внучку, внучка за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку, кошка за… (жучку, жучка за (внучку, внучка за (бабку, бабка за (дедку, дедка за (репку, тянут, потянуть (вытянули репку).
Закрепляют умение совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Развивают связную речь.
Грамотно и верно строят предложения.
6 Воспитатель предлагает угощение от бабушки. Угощаются. Формируют доброжелательные отношения друг к другу.