Екатерина Киселева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию
во 2 мл группе «В гости к бабушке».
Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных признаках и свойствах предметов (цвет, форма, величина, физические свойства)
Задачи:
Закрепить умения различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный) и составной – синий; простейшие геометрические фигуры; признаки величины: большой – маленький;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Учить детей находить одинаковые по фактуре предметы («варежки», основываясь на тактильных ощущениях.
Обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Развивать общую и мелкую моторику, речь, память.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
Оборудование: Ширмы (2-х секционная напольная, 2 ширмы из одной секции, матерчатый коврик с отверстиями в форме геометрических фигур («дырками») и матерчатые, из той же ткани геометрические фигуры («заплатки», бумажные плоскостные цветы и бабочки четырех цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, две корзинки – большая и маленькая, морковка (натуральная, елки и деревья из картона, варежки с различной по фактуре поверхностью (по две одинаковых – пара).
Ход занятия
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы все красивые, веселые. Давайте познакомимся: меня зовут Екатерина Александровна.
Посмотрите сколько гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Здорово!
У меня есть бабушка, баба Маша, которая живет в деревне «Солнечная». Она всех нас пригласила в гости. Хотите отправиться к ней в гости?
Дети: да.
Воспитатель: Дорога к бабушке лежит через вон тот лесок. И по дороге возможно кому-то понадобится ваша помощь. Вы готовы будете помочь
Дети: да.
Тогда отправляемся.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
Остановились (останавливаемся возле экрана).
Зайка с экрана: Ой ё ё й, ребята, здравствуйте! (дети здороваются, пауза секунды 3-4) я хотел отнести бабушки Маши гостинец, две корзинки с морковкой. В большой корзине лежала большая морковка, а в маленькой корзине маленькая морковка, но я так бежал, торопился, что нечаянно уронил корзины, вся морковка упала, рассыпалась и перемешалась. Помогите мне, пожалуйста, разложить морковку, а корзиночки оставьте под елочками, спасибо ребята, а я побежал.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: да.
(дДети выполняют просьбу зайчика).
Воспитатель: Ребята, а нам пора идти дальше.
Мы идем, мы идем,
Скоро к бабушке придем.
Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Они, наверное, летали, порхали крылышками и запутались. Давайте поможем бабочкам, распутаем их и немного с ними поиграем. Подуйте на бабочку, и она полетит.
(Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Дети, бабочки играли с вами, летали и устали. Давайте поищем цветочную полянку и посадим каждую бабочку на цветочек того же цвета, что и она. Пусть бабочки отдохнут и полакомятся нектаром.
(Дети выполняют задание).
Молодцы ребята, а нам пора идти дальше.
Мы идем, мы идем
Скоро к бабушке придем (останавливаемся возле экрана).
Мишка: Ох-ох-охо! Здравствуйте (дети здороваются, пауза 3 – 4 секунды). Я нес в гостинец бабушке теплый ковер, но по дороге зацепился за ветки и порвал его. Ребята, помогите мне, пожалуйста, а ковер оставьте под деревьями, я его отнесу бабушке. Спасибо ребята.
(берем ковер, разматываем, а он весь в дырках).
Воспитатель: Ребята, ковер красивый, но весь в дырках, что мы можем с ним сделать?
Дети: починить, зашить.
Ребята, вам нужно подобрать нужную по форме заплатку и приложить ее к ковру (спросить 2-3 ребенка какой формы его заплатка).
(Дети выполняют задание и кладут ковер под дерево).
Воспитатель: Ребята, а нам пора идти дальше.
Мы идем, мы идем,
Скоро к бабушке придем.
Слайд с бабушкой, выглядывающей из окна. Звуки животных (корова, собака, петух).
Воспитатель: Ребята, слышите? Чьи голоса раздаются, кто это кричит?
Дети: собака, корова, петух.
Воспитатель: Да, значит, мы совсем рядом с деревней. А вот и бабушка из окна машет нам рукой. Но почему же она не выходит? Пойду, узнаю. А вы постойте здесь, никуда не ходите.
Воспитатель заходит за ширму, надевает фартук, платок. Выходит в образе бабушки.
Бабушка : Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Внучку Катю попросила помочь мне, покормит курочек, а сама вот к вам вышла, встретить вас.
Я очень рада видеть вас всех, спасибо, что пришли ко мне в гости. Проходите, присаживайтесь.
Ребята, а путь-то ваш был без приключений? Кого встречали на своем пути? А как вы зайке, бабочкам, мишке помогли? Расскажите. А вам понравилось им помогать?
А я вам приготовила подарки. Смотрите, какие рукавички связала (раздает по одной рукавичке, обращает внимание на материал, фактуру рукавичек, собирается достать по второй рукавице, а пакет пустой).
А где же вторая рукавица в каждой паре? Наверное, мой кот Васька озорничал, баловался да и утащил по одной рукавичке от каждой пары. Да вот же они. (На столе, накрытые платком)
Игра с рукавичками.
Ребята спасибо, что пришли ко мне в гости, но, наверное, вас уже ждут в детском саду. А я знаю, как быстро помочь вам вернуться в детский сад. Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад.
Понравилось вам в гостях у бабушки?