Светлана Косицына
Проект для второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Актуальность проекта : Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Публикация «Проект для второй младшей группы „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.
Задачи проекта :
Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т. д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Направленность: познавательно-речевая, игровая,изобразительная.
Участники проекта : воспитатель, родители и дети второй младшей группы.
Формы проведения:
изучение литературы (художественной, методической)
НОД
игры
взаимодействие с родителями
совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Методы и приё мы:
наглядные (наблюдение, рассматривание)
словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)практические (игры).
Предполагаемый результат:
расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
пополнение словарного запаса детей;
воспитание любви к животным;
вовлечение родителей в совместную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
макет «Сельский дворик», «Бабушкин двор»
Итог проекта :
просмотр слайдов о домашних животных
Этапы осуществления проекта
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Познавательная деятельность:
- Рассматривание альбомов с изоброжением домашних животных и птиц.
- Тематические занятия «На ферме», «Птичий двор».
- Отгадывание загадок о домашних животных и птицах.
- Развитие речи "Кто как кричит", рассматривание картины "Кошка с котятами".
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: "Чей хвост", "Найди маму", разрезные пазлы "Животные".
- Сюжетно-ролевые игры "Мы на ферме", "Едем в гости".
- Драматизация по сказке "Репка".
- Строительные игры "Заборчик".
- Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Подвижные игры:
- "Лохматый пес", "Лошадки".
Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
- Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
- Отгадывание загадок
Изобразительная деятельность:
- Котята играют (ИЗО) (расскрашивание котят полусухой кистью).
- Лепка «Угощение для бабули»
Сотрудничество с семьей:
- Создание родителей с детьми макетов "Сельский дворик".
3-й этап – заключительный:
- Подведение итогов в реализации проекта.
В результате проекта :
У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.