МААМ-картинки

Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей

Татьяна Гаврилова
Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей.

Разработан Гавриловой Т. М. педагогом-психологом

«Детского сада общеразвивающего вида «Дельфин»

гАлдан, РС (Якутия).

Публикация «Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей» размещена в разделах

Цель: Формирование у агрессивных детей устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром.

Задачи:

-снизить уровень эмоционального напряжения и тревожности; -обучать способам регуляции эмоциональных состояний; -обучать анализу своего внутреннего состояния и состояния других детей; -обучать детей умению конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций. -обучать социально приемлемым способам выражения гнева и агрессивности.

Условия: занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью по 25-30 мин, во вторую половину дня. Группа имеет смешанный состав (не только агрессивные дети) и состоит из 5-6 детей.

Занятие 1.

Цель:Снижение эмоционального напряжения, тревожности. Формирование позитивного отношения к своему «я»

1. Приветствие. «Я дарю улыбку.» (стоящему справа). 2. Настроение: показать настроение –руки сжатые пальцы в кулак – напряжение, руки разведены в стороны - радостное настроение, руки на коленях (опущены) – спокойное настроение.

3. Игра «Моё имя». Нравиться или нет, Какое нравится? Как называют ласково? Как может вырасти имя? Эмоциональный словарь: рассматривание карточек с различными эмоциями. Мы испытываем разные эмоции, бывает, что одна сменяет другую. Вспомните, ситуацию, когда грусть сменилась радостью (ответы детей) и наоборот, страх - смехом, радость -злостью. Проигрывание ситуаций по желанию детей. Зависит ли наше настроение от других, тех, кто рядом? Настроение других от нас? Почему говорят, что добро и зло живут в одной душе и борются друг с другом? А у вас было такое? Как разрешилась ситуация? 4. Брыкание. Дети ложатся на спину на ковер, ноги свободно раскинуты, начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой, ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой, ребенок говорит «нет».

5. Рисование «Настроение». 6. Прощание. «Башенка».

Занятие 2

Цель:обучать социально приемлемым способам выражения гнева и агрессивности.

Ход:

1. Приветствие. «Я дарю улыбку.» (стоящему справа). 2. Настроение: показать настроение –руки сжатые пальцы в кулак – напряжение, руки разведены в стороны - радостное настроение, руки на коленях (опущены) – спокойное настроение.

3. Притча «Два волка». Как вы думаете, это правда или дедушка пошутил? Вспомните, было ли так с вами, когда в вас два волка белый и черный (зло и добро) боролись? Чьей победы вам бы хотелось? С чем можно ещё сравнить добро и зло? (солнце и тьма, цветок и колючка и т. д.). Но это даётся нелегко.

4. Правила. Существуют правила, которые могут остановить злость, колючку, тьму. Если хочется ударить, толкнуть или обидеть кого-то: 1.-скажи себе «стоп!»и дотронься до кармана, где лежит этот знак; 2.-глубоко вздохни и посчитай до 10; 3. - сжимай и разжимай кулаки и считай про себя; 4.- скажи «во мне злость, «злость уходи!» (упражнения).

5. Сосулька». Прислушайтесь к себе, когда злились, какими были ваши руки, лицо, тело? (напряжение). Сегодня мы научимся расслабляться, Представьте что вы- сосулька, она замерзла, ледяной, крепкой – напряжение всех мышц, но припекает солнце, что с ней происходит? (тает) напряжение снимается. (проигрывание упражнения 2-3 раз).

5. Маленькое привидение. Сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного «похулиганить» и слегка напугать друг друга. При громких хлопках - вы будете громко произносить «у», подняв руки и растопырив пальцы, если я буду хлопать тихо, вы будете произносить звук «у» тихо. Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова превратимся в детей. 6. Рисование «Моё настроение» 7. Прощание. «Башенка». .

Занятие 3.

Ход: 1. Приветствие. «Я дарю улыбку.» (стоящему справа). 2. Настроение: показать настроение –руки сжатые пальцы в кулак – напряжение, руки разведены в стороны - радостное настроение, руки на коленях (опущены) – спокойное настроение. 3. Клеевой дождик. Дети встают друг за другом и держатся за плечи, впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия, например:- подняться и сойти со стула; проползти под столом; обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес»; спрятаться от диких животных. Дети не должны отцепляться от своего партнера. 4. «Волшебные шарики». Дети сидят в кругу с закрытыми глазами и ладошками «лодочкой», каждому ребенку даётся стеклянный шарик «болик». Возьмите шарик и согрейте, сложив ладошки вместе, покатайте его. Погрейте своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза, посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите, что вы думали, чувствовали. 5. Рисование «Неприятная ситуация». Обсуждение «Каким способом возможно её разрешить? 6. Прощание. «Башенка»

Занятие 4.

Цель: Учить взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, обучать социально приемлемым способам выражения гнева и агрессивности

Ход:

1. Приветствие (зан 1) 2. Настроение (зан 1). 3. Сороконожка.. Дети встают друг за другом, руки на талии впередистоящего. По команде ведущего сороконожка начинает вначале просто двигаться, затем выполнять команды: приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д, стараясь сохранить целостность сороконожки. 4. Обзывалки. Ребята. Сейчас, передавая мяч мы будем обзываться! Нашими «обзывалками» будут овощи (фрукты, мебель, игрушки, ит. д.) Мы будем говорить «А ты …морковка! Это игра и мы не будем обижаться друг на друга. Последний круг - сказать соседу приятное слово. 5. Разговор через стекло. Ребенку индивидуально предложить - Покажи, что ты, не можешь пойти гулять, потому, что заболел, остальные дети должны угадать, что хотел сказать ребенок. Придумать и показать ситуации самостоятельно для отгадывания другими детьми. 6. Прощание. «Башенка».

Занятие 5

. Цель: предоставление возможности выплеснуть гнев, снять эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в нужное русло.

Ход: 1. Приветствие (зан 1) 2. Настроение (зан 1). 3. Связующая нить. Формирование чувства близости с другими людьми, принятию друг друга, чувство ценности других и самоценности. Дети передают по кругу клубок с высказыванием о том, что они чувствуют, что хотят для себя и что хотят пожелать для других. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить, нужно представить, что все они одно целое. 4. Два барана. Дети разбиваются по парам. При чтении текста «Рано-рано два барана повстречались на мосту» дети, широко расставив ноги, упираются ладонями и лбами друг в друга. Необходимо не сдвигаться с места, как можно дольше. 5. Разыгрывание ситуаций:

• Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

• Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы. Попроси её.

6. Рисование «Волшебные зеркала» (нарисовать себя сердитым и добрым). 7. Прощание. «Башенка». Клубок с нитками.

Литература:

Агрессия в структуре межличностных отношений дошкольников : диагностика и коррекция. Г. Р. Хузеева. Психолог в детском саду. №3 2007г.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под ред. Л. М. Шипициной., изд Речь. С-Пб, 2003г.

Преодоление поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста. Г. М. Алексеева. Психолог в детском саду. №2 2007г

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей 5–6 лет посредством позитивного общения со сверстниками Рассказывание и обсуждение русской народной сказки «Заяц-хваста» Учить характеризовать произведение. Формировать представления о том,.

«Организация сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками» выступление на родительском собрании Мы не можем и не стремимся научить ребенка учиться (учить себя сначала с помощью взрослого, а потом и без этой помощи). Далеко не всякое.

Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в ФГОС подчеркнуто, что выпускник детского сада-это ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Он.

Коррекционно — развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений «Добрые поступки» Коррекционно – развивающие занятие «Добрые поступки». Цель: коррекция агрессивных проявлений. Задачи: -показать разницу между добрыми и.

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками» Общение дошкольников со сверстниками Чернышова Олеся Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад №66 Общеразвивающего вида с приоритетным.

Опыт работы по теме «Воспитание доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками» (практическая часть) 5. Система работы по воспитанию доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками. Основой данной системы стал перспективный план.

Фотоотчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детейФотоотчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детей Хочу предложить на ваш суд отчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детей. В гости к нам пришло грустное зеркало, которое сообщило.

Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Семейный клуб как форма коррекции детско-родительских отношений Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе. Да, воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 14:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилова (УИ 391986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД