Алина Максименко
Коррекционно — развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений «Добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающие занятие «Добрые поступки».
Цель: коррекция агрессивных проявлений.
Задачи:
-показать разницу между добрыми и недобрыми поступками окружающих.
- учить детей понимать эмоциональное состояние людей по мимике и пантомимике.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка, дети входят в кабинет и подходят к психологу.
Упражнение «Веселое приветствие».
Психолог: ребята я рада вас приветствовать в нашей комнате друзей.
Публикация «Коррекционно — развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений „Добрые поступки“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Встаньте, пожалуйста, парами. Улыбнитесь друг другу. Погладьте друга по голове. Пожмите друг другу руку, теперь другую. Поздоровайтесь коленками, теперь пяточками. Погладьте друг друга по спине, по животу. Теперь обнимите друг друга. Молодцы!
Беседа.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о добрых и недобрых поступках.
Какие поступки можно назвать добрыми?
Какие слова говорят добрые люди? Как они себя ведут?
Какие поступки можно назвать не добрыми, злыми?
Какие слова говорят злые люди? А как они себя ведут?
А теперь послушайте одну очень интересную историю и подумайте, какие добрые или не добрые поступки совершали наши герои.
Чтение сказки «Озорные обезьянки»
В одном замечательном зоопарке жили три озорных обезьянки. И они целыми днями только смеялись над посетителями и работниками зоопарка.
В один прекрасный день в вольер зашел смотритель за животными. Ему понадобились, какие - то жуки для кур. Он стал трясти дерево, но жуки не падали. И тогда маленькие озорные обезьянки решили помочь. Залезли на дерево и стали его трясти, деревце клонилось все ниже и ниже, и жуки посыпались на землю. Обезьянки поднатужились и с корнем вырвали деревце. Смотритель расстроился, принес лопату и закопал деревце на место.
На другой день опять пришел смотритель, хотел спилить сухую ветку у большого каштана. Надо помочь, подумали обезьянки и полезли на дерево. Одна обезьянка взобралась на ветку, ветка даже не пошевелилась. Следом приползла вторая обезьянка, ветка закачалась. Потом пришла третья обезьянка, и ветка затрещала, раздался треск и все обезьянки упали с дерева.
- Я самая сильная – сказала весело третья обезьянка. Я одна справилась с веткой.
Вдруг обезьянки услышали писк. Из своего гнезда вывалился маленький птенчик. Вокруг него летали его мама и папа.
-Поможем, - сказала обезьянка.
Тихонечко, чтобы не испугать птиц, обезьяна подошла к птенцу и осторожно поднял его, но до гнезда не достал. Тогда пришла на помощь вторая обезьянка, и первая взобралась ему на спину, но все равно не смогла достать до ветки. Тогда пришла третья обезьянка, и вторая вскарабкалась ему на спину и наконец, дотянулись до ветки. И положили птенчика в гнездо.
-Хорошо, что нас так много, - сказали обезьянки и довольные пошли есть бананы.
А птички чирикали так громко, что было слышно на весь зоопарк.
Психолог:
Ребята, понравилась вам моя история?
Какие плохие поступки совершали обезьянки?
Как обезьянки исправились? Какой хороший поступок они совершили?
Что помогло совершить им хороший поступок?
Тренинг эмоций «Покажи, как»
Покажите, как себя ведут:
- злые обезьянки,
-веселые обезьянки,
-добрые обезьянки.
Каким лучше быть: добрым или не добрым, злым?
Игра «Хорошо - плохо»
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо или плохо. Раздаются цветные карточки: для оценки плохих поступков – черные, а хороших – зеленые. Психолог называет поступок, а дети должны поднять фишку, соответствующую его оценки. (Защитил слабого; помог подняться упавшему; проведал больного друга; порвал блузку; поссорился с мамой; ударил друга и т. д.).
Упражнение «Веселые краски»
Детям предлагается капнуть красками на листок, сложить его несколько раз и прогладить рукой, рассмотреть получившийся рисунок, предположить, что это такое. Можно, что - то дорисовать. Подарить его другу с приятными словами или комплиментом.
Под музыку дети берутся парами и выходят из кабинета.