МААМ-картинки

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста

Анна Береснева
Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка.

Процедура знакомства: стоя в кругу, участники по очереди представляются друг другу.

Психогимнастическое упражнение: участники сидят в кругу, по сигналу ведущего нужно встать и поменяться местами по какому-то признаку (по имени, цвету одежды и т. д.).

Предложить родителям вместе с детьми объяснить смысл пословиц, касающихся отношений в семье.

Цель: выяснить стиль семейного руководства родителя.

• Похвальное слово гнило бывает.

Публикация «Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

• Против шерсти не гладят.

• У семи нянек дитя без глазу.

• Не мы на детей походим, а они на нас.

Спросить мнение родителей и детей согласны ли они с пословицами.

Работа с дневниками: родителю заполнить таблицу за себя и за ребенка, оставляя место для реального ответа ребенка.

Цель: помочь родителю лучше понять интересы и чувства своего ребенка.

Вопрос Ответ родителя Ответ за ребенка Ответ ребенка

Мое любимое животное. Почему?

Мое нелюбимое животное. Почему?

Моя любимая сказка. Почему?

Я боюсь … потому что…

Мой любимый цвет.

Доброго волшебника я бы попросил о…

Я люблю своих родителей за то…

У тебя много друзей?

Какое у тебя самое большое желание?

Какое время года у тебя самое любимое? Почему?

Занятие 2.

Цель: научить родителей и детей находить выход из конфликтной ситуации.

Приветствие.

Психогимнастическое упражнение: передача чувств по кругу с помощью тактильных ощущений с закрытыми глазами.

Обсуждение таблицы, заполненной на прошлом занятии.

Объяснение родителям и детям понятий: «конфликт», «агрессивное поведение».

Работа с дневником: заполнение таблицы.

Цель: дать понятие родителям и детям как вести себя в конфликтной ситуации.

Ситуация Ответ, чтобы произошел конфликт Ответ, чтобы не произошел конфликт

- Купи мне эту игрушку.

- Не могу, нет денег.

- Ну, купи! Я ее хочу.

- Я не хочу надевать эту рубашку.

- Одевай.

- Но я не люблю красный цвет.

- Не путайся у меня под ногами!

- Но я играю!

- Опять ты сломал, больше ничего тебе не куплю!

- Но я нечаянно.

- Я на тебя обиделся, я не хочу с тобой разговаривать.

Занятие 3.

Цель: помочь родителю и ребенку лучше понимать чувства друг друга.

Приветствие.

Обыгрывание детей с родителями конфликтных ситуаций, которые происходили между ними.

Работа в парах.

Ребенок изображает какие-либо чувства, а родитель должен угадать, какое чувство именно ребенок изобразил. Потом, ребенок с родителем меняется местами.

Занятие 4

Цель: учить родителей и детей, как вести себя, чтобы не возникла конфликтная ситуация.

Приветствие.

Психогимнастическое упражнение: «Словарь чувств». Упражнение выполняется с помощью мяча, называя чувство, передаем его по кругу.

Обыгрывание ситуаций.

1 ситуация для родителя. Подходя к дому, встречаете своего ребенка : лицо измазано, пуговица оторвана, рубашка вылезла из брюк. Ребенок ничего не замечает : он прекрасно провел время, а сейчас рад встрече с вами.

2 ситуация для ребенка. Ты подходишь к маме с просьбой, чтобы она с тобой поиграла. В ответ на твою просьбу она раздражительно отвечает, что устала.

Обыгрывается как положительная реакция, так и отрицательная.

Занятие 5

Цель: научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций (на примере сказок, помочь родителям лучше понимать своих детей.

Приветствие.

Психогимнастическое упражнение: «Словарь чувств» см. занятие 4.

Выполнение упражнений.

1 упражнение «Тень». Все участники разбиваются на пары (родитель с ребенком). Звучит фонограмма спокойной музыки. Родитель – «путник», ребенок – «тень». «Тень» старается точь-в-точь скопировать движения «путника». Через определенное время участники меняются местами.

2 упражнение «Упрямый». Участники разбиваются по парам – родитель с ребенком. Родитель дает ребенку команду, а он выполняет ее наоборот. Например, родитель говорит руки вверх, а ребенок их опускает вниз.

Сказкотерапия: обыгрывание конфликтных ситуаций из сказок, обсуждение причин конфликтов (по подгруппам).

Занятие 6

Цель: снять напряжение, помочь родителям наладить с детьми более доверительные отношения.

Приветствие.

Психогимнастическое упражнение: «Ласковое имя». Все по одному называют варианты (ласкательные) имени участника, стоящего в центре круга (2-3 раза).

Выполнение упражнений:

1. «Игра-танец». Непроизвольные танцевальные движения под разный музыкальный фон (веселая – грустная, быстрая – медленная).

2. «Мы тебя любим». Все участники встают в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени 3 раза, затем хором проговаривают фразу : «Мы тебя любим».

3. «Я – ты». Звучит спокойная музыка. Ребенок и родитель садятся на ковер спиной друг к другу, закрывают глаза, чувствуя друг друга. Потом родители говорят детям: «Я тебя люблю». Ребенок отвечает : «Я тебя люблю!».

Подвижная игра «Паровозик». Звучит веселая музыка. Участники встают друг за другом и крепко держатся. Первый человек – «паровозик», остальные – «вагончики». У «вагончиков» глаза закрыты.

Релаксация.

Занятие 7

Цель: научить родителей и детей действовать сообща, продолжать учить детей и родителей способам выхода из конфликта.

Приветствие.

Психогимнастическое упражнение: «Передай сигнал». Участники стоят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий передает сигнал (пожать руку, затронуть за плечо и т. д.). Сигнал передается далее по цепочке.

Выполнение упражнений:

«Клей». Родитель и ребенок, «приклеившись» друг другу, преодолевают препятствия: проползти под аркой, подняться и сойти с бревна и т. д.

«Хромой ведет слепого». Родитель – «хромой», ребенок – «слепой». «Хромому» подвязывают ногу веревкой. У «слепого» завязаны глаза. На полу – газеты («трясина», стулья («деревья»). «Хромой» должен провести «слепого» так, чтобы тот не столкнулся с препятствиями.

«Слепой танец». У ребенка завязаны глаза. Родитель водит его в танцы.

Сказкотерапия: чтение сказки «Марья Моревна». Обсуждение конфликтных ситуаций, происходящих в сказке.

Занятие 8

Цель: продолжать учить родителей действовать сообща с детьми, уважать мнение и чувства своих детей.

Приветствие.

Игра «Кто позвал?» Родителям завязывают глаза. Дети по очереди говорят фразу: «Кто позвал?». Родители должны отгадать голоса своих детей.

Игра «Волшебная картинка». Каждая пара (родитель и ребенок) получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и «ломаются» (пазлы, разрезные картинки). Собрать их может только дружная семья. Если взрослый берет инициативу на себя при выполнении задания или наблюдается ссора – «платятся» фанты, которые разыгрываются в конце игры.

Упражнение «Живые руки». Выполняется в парах. Участникам завязывают глаза, взаимодействуют только руки. Они «знакомятся», «дерутся», «мирятся» и «прощаются».

Занятие 9

Цель: снять напряжение, продолжать учить родителей и детей способам взаимопонимания.

Приветствие

Психогимнастическое упражнение: «Волшебный клубочек». Участники стоят в кругу, по очереди передают волшебный клубочек и говорят о чем они мечтают.

Танец «Распускающийся бутон». Играет спокойная музыка. Группа садится на пол вокруг волшебного цветка, берется за руки. Необходимо встать плавно, одновременно, не опуская рук. Затем руки (лепестки) назад, покачаться на ветру и т. д.

Игра «Театр». Участников делят на 2 команды. Первая команда разыгрывает конфликтные ситуации из жизни, вторая наоборот ситуации, в которых избежали конфликта. Игра «Цветик-семицветик». Каждая семейная пара получает цветик-семицветик, вырезанный из картона. Участники пишут пожелания на каждом из лепестков: 3 – для ребенка, 3 – для взрослого, 1 – общее и дарят друг другу. У каждой семейной пары в результате должен быть цветок.

Общий рисунок. Все участники рисуют на большом листе бумаги рисуют совместный рисунок. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования личности дошкольника. Занятие №3 Цель: Для детей – учить самостоятельно выходить из трудных ситуаций, формировать морально-нравственные навыки: отзывчивость, терпимость,.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Давайте познакомимся» Конспект психологического занятия для младших школьников «Давайте познакомимся» Цели:-сплочение детского коллектива; -повышение самооценки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2015 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Береснева (УИ 323636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД