Олеся Чернышова
Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение дошкольников со сверстниками
Чернышова Олеся Александровна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №66
Общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального
развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Человек постоянно выступает как носитель одной или нескольких социальных ролей. Взаимодействуя друг с другом и выполняя различные социальные роли, люди остаются личностями. Любая социальная роль оставляет для своего исполнителя возможность проявления индивидуальности. Благодаря этому социальные (безличные, ролевые) отношения становятся межличностными т. е. психологическими.
Темочки:
Современные дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии личности ребенка.
Общение ребенка со своими сверстниками является важным звеном в цепочке его воспитания, развития и взросления. Человек не может жить без социума с самого детства. Именно поэтому мы отдаем детей в детский сад, чтобы они росли среди своих ровесников и учились искусству коммуникации, взаимоуважению и поддержке. Приучать ребенка к общению с ровесниками нужно с самого раннего возраста, ненавязчиво помогая ему в выборе друзей и направляя дружбу в нужное русло.
Если ваш ребенок дошкольного возраста до сих пор не научился играть вместе с другими детьми, то это - повод для беспокойства. Здесь просто необходима ваша помощь. Объясните своему малышу о необходимости научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь совместная игра учит ребят процессу коммуникации. Научите своего ребенка правильно знакомиться с детьми и завязывать дружбу. Проиграйте с ним эту сценку несколько раз, чтобы малыш привык и не испугался в первый раз. Учите его быть вежливым и уступчивым в игре с другими детьми.
Если ваш ребенок пошел в школу, то его учитель должен следить за атмосферой в классе, влиять на взаимодействие ребят. Если же малыш не может найти общий язык со своими одноклассниками, ваша задача – помочь ему справиться с появившимися трудностями в общении. Узнайте у учителя о поведении вашего ребенка на уроках и во время перемены. Ни в коем случае не журите ваше дитя за проявленную замкнутость и неумение общения.
Дома в спокойной обстановке во время беседы расспросите ребенка, что он думает о своих одноклассниках, кто ему нравится, а кто нет. Выясните причины его замкнутости. Попросите родителей, с которыми вы общаетесь, отправиться вместе с вами и детьми в парк на прогулку или на пикник, чтобы помочь вашему ребенку сдружиться с ребятами.
Если ваш ребенок учится уже в старших классах, то он сам вправе выбирать себе круг общения. Если же у него нет компании, то здесь вы можете помочь только советом, направить его, разобраться в ситуации. Возможно, он сам стал причиной отчуждения сверстников, а возможно, он просто излишне скромен или до сих пор не научился искусству коммуникации. Дайте ему почитать соответствующую литературу, проведите с ним беседы по этому вопросу, расскажите ему ситуации из своей жизни, показывая на собственном примере, как нужно устанавливать социальные связи.
Станьте первым и самым близким другом своему чаду, чтобы он открылся вам. Тогда вы сможете понять причину беспокойства ребенка и помочь ему.