Получи документы

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»

Олеся Чернышова
Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Общение дошкольников со сверстниками

Чернышова Олеся Александровна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №66

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального

развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Человек постоянно выступает как носитель одной или нескольких социальных ролей. Взаимодействуя друг с другом и выполняя различные социальные роли, люди остаются личностями. Любая социальная роль оставляет для своего исполнителя возможность проявления индивидуальности. Благодаря этому социальные (безличные, ролевые) отношения становятся межличностными т. е. психологическими.

Публикация «Консультация „Общение детей дошкольного возраста со сверстниками“» размещена в разделах

Современные дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии личности ребенка.

Общение ребенка со своими сверстниками является важным звеном в цепочке его воспитания, развития и взросления. Человек не может жить без социума с самого детства. Именно поэтому мы отдаем детей в детский сад, чтобы они росли среди своих ровесников и учились искусству коммуникации, взаимоуважению и поддержке. Приучать ребенка к общению с ровесниками нужно с самого раннего возраста, ненавязчиво помогая ему в выборе друзей и направляя дружбу в нужное русло.

Если ваш ребенок дошкольного возраста до сих пор не научился играть вместе с другими детьми, то это - повод для беспокойства. Здесь просто необходима ваша помощь. Объясните своему малышу о необходимости научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь совместная игра учит ребят процессу коммуникации. Научите своего ребенка правильно знакомиться с детьми и завязывать дружбу. Проиграйте с ним эту сценку несколько раз, чтобы малыш привык и не испугался в первый раз. Учите его быть вежливым и уступчивым в игре с другими детьми.

Если ваш ребенок пошел в школу, то его учитель должен следить за атмосферой в классе, влиять на взаимодействие ребят. Если же малыш не может найти общий язык со своими одноклассниками, ваша задача – помочь ему справиться с появившимися трудностями в общении. Узнайте у учителя о поведении вашего ребенка на уроках и во время перемены. Ни в коем случае не журите ваше дитя за проявленную замкнутость и неумение общения.

Дома в спокойной обстановке во время беседы расспросите ребенка, что он думает о своих одноклассниках, кто ему нравится, а кто нет. Выясните причины его замкнутости. Попросите родителей, с которыми вы общаетесь, отправиться вместе с вами и детьми в парк на прогулку или на пикник, чтобы помочь вашему ребенку сдружиться с ребятами.

Если ваш ребенок учится уже в старших классах, то он сам вправе выбирать себе круг общения. Если же у него нет компании, то здесь вы можете помочь только советом, направить его, разобраться в ситуации. Возможно, он сам стал причиной отчуждения сверстников, а возможно, он просто излишне скромен или до сих пор не научился искусству коммуникации. Дайте ему почитать соответствующую литературу, проведите с ним беседы по этому вопросу, расскажите ему ситуации из своей жизни, показывая на собственном примере, как нужно устанавливать социальные связи.

Станьте первым и самым близким другом своему чаду, чтобы он открылся вам. Тогда вы сможете понять причину беспокойства ребенка и помочь ему.

Публикации по теме:

Речь и речевое общение с детьми младшего возраста с помощью пальчиковых игр Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях ДОУ Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Памятка для родителей «Диалогическое общение старших дошкольников со взрослыми и сверстниками» Характеристика речевого общения детей В старшем дошкольном возрасте происходят важные перемены в речи детей. Главная из них заключается.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками В младшем дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии – расширение круга общения.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чернышова (УИ 157922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД