Получи документы

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»

Олеся Чернышова
Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Общение дошкольников со сверстниками

Чернышова Олеся Александровна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №66

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального

развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Человек постоянно выступает как носитель одной или нескольких социальных ролей. Взаимодействуя друг с другом и выполняя различные социальные роли, люди остаются личностями. Любая социальная роль оставляет для своего исполнителя возможность проявления индивидуальности. Благодаря этому социальные (безличные, ролевые) отношения становятся межличностными т. е. психологическими.

Темочки:

Современные дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии личности ребенка.

Общение ребенка со своими сверстниками является важным звеном в цепочке его воспитания, развития и взросления. Человек не может жить без социума с самого детства. Именно поэтому мы отдаем детей в детский сад, чтобы они росли среди своих ровесников и учились искусству коммуникации, взаимоуважению и поддержке. Приучать ребенка к общению с ровесниками нужно с самого раннего возраста, ненавязчиво помогая ему в выборе друзей и направляя дружбу в нужное русло.

Если ваш ребенок дошкольного возраста до сих пор не научился играть вместе с другими детьми, то это - повод для беспокойства. Здесь просто необходима ваша помощь. Объясните своему малышу о необходимости научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь совместная игра учит ребят процессу коммуникации. Научите своего ребенка правильно знакомиться с детьми и завязывать дружбу. Проиграйте с ним эту сценку несколько раз, чтобы малыш привык и не испугался в первый раз. Учите его быть вежливым и уступчивым в игре с другими детьми.

Если ваш ребенок пошел в школу, то его учитель должен следить за атмосферой в классе, влиять на взаимодействие ребят. Если же малыш не может найти общий язык со своими одноклассниками, ваша задача – помочь ему справиться с появившимися трудностями в общении. Узнайте у учителя о поведении вашего ребенка на уроках и во время перемены. Ни в коем случае не журите ваше дитя за проявленную замкнутость и неумение общения.

Дома в спокойной обстановке во время беседы расспросите ребенка, что он думает о своих одноклассниках, кто ему нравится, а кто нет. Выясните причины его замкнутости. Попросите родителей, с которыми вы общаетесь, отправиться вместе с вами и детьми в парк на прогулку или на пикник, чтобы помочь вашему ребенку сдружиться с ребятами.

Если ваш ребенок учится уже в старших классах, то он сам вправе выбирать себе круг общения. Если же у него нет компании, то здесь вы можете помочь только советом, направить его, разобраться в ситуации. Возможно, он сам стал причиной отчуждения сверстников, а возможно, он просто излишне скромен или до сих пор не научился искусству коммуникации. Дайте ему почитать соответствующую литературу, проведите с ним беседы по этому вопросу, расскажите ему ситуации из своей жизни, показывая на собственном примере, как нужно устанавливать социальные связи.

Станьте первым и самым близким другом своему чаду, чтобы он открылся вам. Тогда вы сможете понять причину беспокойства ребенка и помочь ему.

Публикации по теме:

Речь и речевое общение с детьми младшего возраста с помощью пальчиковых игр Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях ДОУ Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Памятка для родителей «Диалогическое общение старших дошкольников со взрослыми и сверстниками» Характеристика речевого общения детей В старшем дошкольном возрасте происходят важные перемены в речи детей. Главная из них заключается.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками В младшем дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии – расширение круга общения.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чернышова (УИ 157922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД