Папки-передвижки

Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте

Татьяна Павлова
Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

в ФГОС подчеркнуто, что выпускник детского сада-это ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Он адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со сверстником в зависимости от ситуации.

Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте открываются новые возможности для развития дружеских взаимоотношений детей со сверстниками. Формируются отношения широкой дружбы-общее, доброжелательное, заинтересованное отношение детей друг ко другу в группе детского сада.

Одновременно появляются между отдельными детьми устойчивые отношения избирательной дружбы, основанные на личной взаимной симпатии, общих интересах, чувстве привязанности.

Избирательная дружба возникает чаще между детьми одного пола, реже-между детьми разного пола. Обычно такие отношения устанавливаются между 2-3 детьми. Они постоянно играют вместе, общаются, оказывают явное предпочтение своим друзьям, остро переживают, если в отношениях возникают недоразумения, ссоры. Споры и проблемы возникают в основном в связи с тем, "кто с кем дружит". Ребенок может серьезно переживать отсутствие взаимности в таких отношениях.

Дружеские взаимоотношения необходимы как при избирательном общении одного ребенка с другим, так и для отношений между всеми детьми в группе. Они имеют важнейшее значение для складывания детского коллектива и социального развития старших дошкольников.

Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно в дружеских отношениях ребенок учится полноценному общению на равных, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях. М. Монтессори в своих заповедях писала, что детей учит то, что их окружает, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным-он учится находить в этом мире любовь. А это самое главное в жизни любого человека.

При наличии дружеских взаимоотношений у детей возникает чувство "единой семьи", устанавливаются доброжелательные, дружелюбные отношения. появляется стремление к участию в общих играх и разнообразной деятельности.

К личным качествам, значимым для дружеских взаимоотношений, относим:

-Искренность, открытость;

-сочувствие;

-умение выслушать;

-интерес к делам и переживаниям другого;

-желание прийти на помощь, поддержать в трудную минуту;

-готовность прощать;

-умение признавать свои ошибки;

-умение принимать советы;

-умение хранить секреты.

Задача воспитателя-постоянно укреплять широкие дружеские, доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе, обогащать опыт сотрудничества старших дошкольников со сверстниками, не допускать изолированности отдельных детей в группе детского сада, поддерживать дружбу между отдельными детьми, создавать атмосферу эмоционального комфорта, интереса и внимания детей друг ко другу.

Чтение художественной литературы, обсуждение событий в группе, совместное решение проблемных ситуаций, затрагивающих вопросы детских взаимоотношений, умение педагога вызвать интерес и эмоциональные переживания в связи с теми или иными поступками способствуют формированию правильных ориентаций дошкольников и общении и становлению дружеских взаимоотношений.

Для установления дружеских взаимоотношений детей необходимо :

-Наличие интереса к личности сверстника и взаимных симпатий;

-проявление интереса к деятельности сверстника, стремление играть вместе;

-наличие сопереживания и эмоциональной отзывчивости по отношению к сверстнику;

проявление стремления приспосабливаться друг ко другу, находить общие подходы к решению задач;

-наличие необходимого для совместных действий уровня игровых и деятельностных умений.

Большую роль в образовательном процессе играют беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости, необходимо обсуждать с детьми различные случаи из их жизни, ситуации, поступки и действия литературных героев.

Важно, что бы такие формы работы проходили без жесткого морализирования, а помогали детям прежде всего эмоционально откликнуться, сопереживать и понять необходимость дружеского, заботливого и справедливого отношения к другим.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Добрые сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Добрые сказки» Автор конспекта ННОД:.

Портрет будущего первоклассника Портрет будущего первоклассника Или социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 31 марта 2015 в 14:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова (УИ 326517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД