Любовь Коряженкова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды. Подвести детей к выводу о том, что она жидкая.
Оборудование: стаканчики и баночки с водой на каждого ребенка, колба, кувшин, стаканы, яйцо, соль, вода.
Ход занятия:
1. Организационный компонент:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает посетить научную лабораторию. «Ребята, сегодня мы с вами посетим научную лабораторию, где побудем учеными. Вы знаете, кто такие ученые? Правильно, это те люди, которые много знают и проводят различные опыты.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Содержательный компонент:
Цель: доказать, что вода жидкая.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим свойства воды. Вода, как и все вещества, имеет свойства. Давайте посмотрим, если мы из одного стакана перельем воду в другой, что можем сказать о воде? Она какая? (Светлая, прозрачная). Что находится в реках? (Вода) Что находится в кране? (вода). Когда мы с вами открываем кран, вода что делает? (Течет). А почему она течет? (Дети поднимают руки).
Вывод: вода течет, потому что она жидкая.
«Бегущая вода»
Цель: доказать, что вода не имеет формы.
Дети переливают воду из стакана в стакан.
Воспитатель: У нас на столах разные сосуды (колба, кувшин, стакан, в которых находится подкрашенная вода. Давайте выльем воду из колбы в стакан. Что изменилось? Вода приняла форму стакана. Теперь давайте перельем воду из стакана в кувшин. Что изменилось? (Вода приняла форму сосуда, в который ее наливают). Дети переливают воду из стакана в кувшин.
Вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму сосуда, в который ее наливают.
Физкультминутка.
«Подводная лодка из яйца».
Цель: Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности.
Воспитатель. [/i]А сейчас я познакомлю вас с еще одним свойством воды. Для этого проведем с вами эксперимент. На моем столе стоят две пустые банки. Воспитатель просит ребенка наполнить банки до половины чистой водой. Затем предлагает другому ребенку добавить 5 столовых ложек соли в одну из банок и размешать раствор деревянной палочкой.
Воспитатель. Скажите, какая теперь стала вода в банках? (Ответы детей. В банке, где растворили соль, вода стала соленой, а в другой банке она осталась чистой, безвкусной, пресной.)
- Теперь положим в каждую банку сырое яйцо. Что вы видите? (Ответы детей.)
Яйцо опустилось на дно в пресной воде, а в соленой поднялось вверх и плавает на поверхности.
Вывод: Соленая вода имеет свойство удерживать предметы на поверхности. [/i]Именно поэтому плавать в морской воде, которая от природы соленая, гораздо легче, чем в бассейне или в реке.
Эксперимент «Подводная лодка из яйца».
Воспитатель. Ребята, сейчас мы попробуем сделать подводную лодку из яйца. В пустую банку я положу сырое яйцо. А теперь мы по очереди будем подливать в банку то соленую, то пресную воду и наблюдать, как станет двигаться яйцо. Проведение эксперимента. - Скажите, что нужно сделать, чтобы наша подводная лодка погрузилась на дно? (Добавить простой воды.) А что нужно сделать, чтобы лодка всплыла на поверхность? (Добавить соленой воды.) Правильно, ребята, молодцы.
Вывод: в пресной воде предметы тонут.
3. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно запомнилось, что показалось интересным? Хотите еще побыть учеными и посетить научную лабораторию. Я думаю, мы побываем там не раз.