Приложение МААМ

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Ануфриева Надежда
«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема: «Что мы знаем о воздухе?»

Познавательно-исследовательская деятельность. (Познавательно-речевое развитие).

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «„Что мы знаем о воздухе?“ Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: стакан с водой, трубочка, свистульки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист.

Организационный момент:

Заходит в группу Лисенок с воздушными шарами в руке.

Л: Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (в детском саду)

Л: Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!

В: Лисенок, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать? Давайте посчитаем шары.

Л: Нет, не кажется, шары не умеют говорить!

В: А ты знаешь, почему он так называется?

Л: Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! (Потому что внутри шарика есть воздух) .

Л: А что такое воздух?

Предлагаю детям сесть на ковер и приглашаю Лисенка к нам присоединиться.

Л: Из чего он состоит? (Кислорода и других газов).

Л: А для чего он нам нужен?

В: Лисенок, а ты все понял? Сможешь отгадать нашу загадку?

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Л: Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? (Потому что он невидим)

В: Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться!

В: Сегодня мы будем исследователями в нашей лаборатории.

Приглашаю детей за столы.

В: Для начала мы увидим воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

В: Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы) .

В: Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы) .

В: Да вы правы ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно. А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

В: А давайте проверим. Ребята. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.

Л: Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки) .

Л: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

В: Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

В: Вот так Лисенок мы смогли увидеть воздух. А сможем ли мы его почувствовать? (да) .

В: Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

В: А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

В: Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так Лисенок мы можем почувствовать воздух. А как еще можно почувствовать воздух?

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

В: А сможем ли мы услышать воздух? Как думаешь Лисенок?

Л: Я думаю, что нет, ведь мы его даже не видим.

В: А вот и можно. Ребята, как же возникает звук (ответы)

В: А на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

В: Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

В: Что мы слышим?

В: Также мы можем другим способом услышать воздух. Прислушаемся друзья. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .

В: Ну что, Лисенок! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?

Л: Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.

В: А ещё наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы воздушные шарики превратим в веселые рожицы! Нам нужно будет для этого взять фломастеры и аккуратно нарисовать глаза, нос и рот. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому рисовать глаза, нос и рот. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре.

Самостоятельная деятельность с воздушными шарами.

Рефлекция

В: Ну что Лисенок тебе понравилось у нас в гостях?

Л: Да, я узнал много нового о воздухе.

В: А вам наши уважаемые зрители понравилось у нас в гостях?

Л: Ребята пойдемте поиграем в наши веселые воздушные шары!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

Конспект НОД «Что мы знаем о воздухе?» по опытно исследовательской работе в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема. Что мы знаем о воздухе? Цель: уточнить знания детей о значении.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовского Конспект ООД.

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» для детей 6–7 лет Конспект НОД по теме: «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» Воспитатель: Понамаренко Галина Владимировна, 2019г. Возраст: 6-7.

Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру) (с использованием участия детей в действиях иммерсивного театра подготовительной группы, взрослые из других детских садов - зрители). Цель:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» (подготовительная группа) (Занятие – поход в весенний лес) Задачи: 1. Оздоровительные.

«Веселые пираты». Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группе Веселые пиратыКонспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группеЗадачи:Физическое развитие: - Формировать позитивное.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Наша Родина — помним и знаем!» к Дню ПобедыКонспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Наша Родина — помним и знаем!» к Дню Победы День Победы - это великий праздник, который празднует вся страна. Дети должны знать нашу историю, как было трудно, что такое война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2019 в 15:08
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ануфриева Надежда (УИ 1332691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД