Ирина Ивановна Литвинова
Конспект занятия-эксперимента «Вода и лёд» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, лед
развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.
- формировать чувство бережливости по отношению к воде.
- побуждать в детях исследовательский интерес.
- поддерживать познавательную активность.
Материалы и оборудование:
- игрушка мишка, тазик с водой, стаканчик с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента „Вода и лёд“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой, А посуду Светлана Михйловна, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
Дети садятся полукругом на стульчики. В группе за дверью кто-то стучится. Воспитатель подходит и показывает детям мишку.
- Ребята, кто к нам пришёл? Кто это?
Дети: Мишка.
- Ребята, Мишка с нами хочет поиграть. Но не в игрушки, а с водичкой. Давайте покажем Мишке что у нас здесь есть (рассматривание воды в тазиках, камушек, ракушек)
Ребята, а вы знаете, что с водой можно не только играть, но и проводить с ней различные опыты. А хотите превратиться в настоящих следопытов и попробовать. А Мишка посмотрит.
Дети: да, хотим.
Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики. Предлагает потрогать воду в одном тазике (холодная вода, в другом тазике (тёплая).
- Ребята, какая вода в этом тазике?
Дети: тёплая.
- А в этом тазике?
Дети: холодная.
Следующий опыт у нас будет со льдом.
А что же мишка нам привез? (Лед)
Воспитатель даёт возможность потрогать лёд, и кладет лёд в пустой тазик.
- Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?
Дети: холодный.
- Твёрдый или мягкий?
Дети: твёрдый.
А давайте добавим лед в горячую воду. Что случилось со льдом? (он растаял).
- Ребята, лед это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.
- А мы сейчас поиграем в нашу любимую игру и покажем мишке.
Воспитатель с детьми выходит на коврик и встают в кружок.
Проводится физ. минутка. П. и. «Солнышко и дождик»
- Ребята, пока мы с вами играли, лёд растаял, и превратился в воду.
Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».
Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).
Ребята, вам понравилось ставить опыты?
дети: да.
А теперь давайте попрощаемся с Мишкой (Дети говорят до свидания).