Лучший педагог года

Конспект занятия-эксперимента «Вода и лёд» в первой младшей группе

Ирина Ивановна Литвинова
Конспект занятия-эксперимента «Вода и лёд» в первой младшей группе

Цели и задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, лед

развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.

- формировать чувство бережливости по отношению к воде.

- побуждать в детях исследовательский интерес.

- поддерживать познавательную активность.

Материалы и оборудование:

- игрушка мишка, тазик с водой, стаканчик с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента „Вода и лёд“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой, А посуду Светлана Михйловна, чем моет? (водой).

Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)

Дети садятся полукругом на стульчики. В группе за дверью кто-то стучится. Воспитатель подходит и показывает детям мишку.

- Ребята, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети: Мишка.

- Ребята, Мишка с нами хочет поиграть. Но не в игрушки, а с водичкой. Давайте покажем Мишке что у нас здесь есть (рассматривание воды в тазиках, камушек, ракушек)

Ребята, а вы знаете, что с водой можно не только играть, но и проводить с ней различные опыты. А хотите превратиться в настоящих следопытов и попробовать. А Мишка посмотрит.

Дети: да, хотим.

Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики. Предлагает потрогать воду в одном тазике (холодная вода, в другом тазике (тёплая).

- Ребята, какая вода в этом тазике?

Дети: тёплая.

- А в этом тазике?

Дети: холодная.

Следующий опыт у нас будет со льдом.

А что же мишка нам привез? (Лед)

Воспитатель даёт возможность потрогать лёд, и кладет лёд в пустой тазик.

- Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?

Дети: холодный.

- Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый.

А давайте добавим лед в горячую воду. Что случилось со льдом? (он растаял).

- Ребята, лед это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.

- А мы сейчас поиграем в нашу любимую игру и покажем мишке.

Воспитатель с детьми выходит на коврик и встают в кружок.

Проводится физ. минутка. П. и. «Солнышко и дождик»

- Ребята, пока мы с вами играли, лёд растаял, и превратился в воду.

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).

Ребята, вам понравилось ставить опыты?

дети: да.

А теперь давайте попрощаемся с Мишкой (Дети говорят до свидания).

Публикации по теме:

Конспект игры — эксперимента на прогулке в младшей группе с детьми ОИН «Лепим, строим» Цель. Углублять представления детей о снеге и о его свойствах. Задачи. 1. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь. 2. Учить.

Конспект игры-эксперимента на прогулке в младшей группе с детьми ОИН «Разноцветные дорожки» Цель. В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета. Задачи. 1. Уточнить представления о таких свойствах, как "длинный.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента «Вода и лёд» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД