Лиана Арутюнян
Сценарий игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры – эксперимента с песком и водой в 1– младшей группе.
Воспитатель Арутюнян Л. А.
С. Кашлев
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Публикация «Сценарий игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточится, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Задачи: Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
Развивать общую и мелкую моторику. Вызвать у детей радость.
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, трафареты, формочки, оригинальные игрушки для игр с песком, уточки, рыбки, лягушки.
Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточится, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Задачи: Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
Развивать общую и мелкую моторику. Вызвать у детей радость.
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, трафареты, формочки, оригинальные игрушки для игр с песком, уточки, рыбки, лягушки.
Эксперимент 1. «Знакомство с сухим и влажным песком».
Поставить игрушки с ситом и предложить насыпать в них песок. Сухой песок сыпется, а мокрый нет. Сырой песок хорошо лепиться, из него выкладываем формочки, а сухой рассыпается.
Эксперимент 2. «Следы на мокром песке»
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого песка можно сделать фигурки (работа с формочками, оставлять интересные отпечатки – следы (работа с трафаретами).
Эксперимент 3. «Озеро для лягушек и уточек».
Вырыть ямку в песке и заполнить водой. Песок впитает всю воду. Предложить постелить полиэтиленовый пакет в ямку и заполнить водой снова. Получилось озеро. Разложить камешки по берегу. В озеро опустить лягушек, рыбок, уточек.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГР С ВОДОЙ НА УЧАСТКЕ. ПЕРЕЛИВАЕМ.
В РОДИТЕЛЬСКОМ УГОЛКЕ ИМЕЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИГРАЕМ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ».
Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомления с природой в детском саду».Грабенко Т. М. «Игры с песком или песочная терапия».
Сакович Н. А. «Игры на мосту. Технология игры в песок».