Василькова Татьяна Леонидовна
Мастер-класс для педагогов по проведению эксперимента «Радуга, или Шагающая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я проводила мастер-класс по детскому экспериментированию для педагогов. И одним из экспериментов который я показывала, как раз был радужный. Ещё его называют "Шагающая вода". Потому, что проводя этот эксперимент можно наблюдать за двумя явлениями:
1. Свойство воды. (вода двигается, может подниматься вверх, проводя такой опыт с использованием пищевых красителей, можно явно и быстро увидеть это явление.)
2. Смешивания красок. (Этот опыт очень ярко и интересно поможет детям запомнить какие цвета нужно смешать, чтобы получился новый цвет.)
Публикация «Мастер-класс для педагогов по проведению эксперимента „Радуга, или Шагающая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
Цель:
дать участникам мастер-класса практические знания об проведении эксперимента «Радуга» или «Шагающая вода».
Задачи:
1. Продемонстрировать эксперимент «Радуга» или «Шагающая вода»;
2. Распространить педагогический опыт.
Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
ЭКСПЕРИМЕНТ «ШАГАЮЩАЯ ВОДА»или «Радуга»
Материалы:
8 пластиковых стаканчиков;
бумажные полотенца;
пищевые красители;
палочки для размешивания красителя в воде;
вода.
Ход эксперимента:
1. Используем
только
бумажные полотенца, иначе эксперимент не получиться. Сворачиваем их плотными полосками 5-7 сантиметров в ширину и 15-20 сантиметров в длину.
2. Берём 7 стаканчиков, наливаем в них воду. В 1, 3 и 5-й и 8-й стаканчик добавляем пищевые красители (красный, желтый, голубой, красный).
Обращаю ваше внимание, что этот эксперимент нужно делать с пищевыми красителями! С гуашью и акварелью у нас не получилось его сделать.
3. Поставьте стаканчики в ряд, чередуя их: один с красителем, другой без.
5. Опускаем кончик салфетки в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик.
6. Наблюдаем за результатом. Через минуту вы уже увидите, как окрашенная вода стала подниматься по салфетке. А через минут 5-10 в стаканчике, в котором было меньше воды, краска начнёт смешиваться.