Папки-передвижки

Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Снежные превращения»

Елена Зайцева
Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Снежные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-эксперимент в средней группе «Снежные превращения»

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Возрастная группа : средняя

Воспитатель: Зайцева Е. М.

Цель : Расширить представления детей о физических свойствах снега в процессе исследовательской деятельности

Задачи.

— создать условия для формирования детей о том, что снег — это твёрдое состояние воды;

Публикация «Конспект занятия-эксперимента в средней группе „Снежные превращения“» размещена в разделах

— способствовать развитию умения экспериментальным способом доказывать, что снег очищает воздух;

— объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха, показать способы превращения снега в воду;

— убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;

— обеспечить условия для ориентации в ситуациях, опасных для здоровья;

— развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи и речь детей;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование и материалы: ванночки с холодной и тёплой водой, снег, баночки со снеговой водой, сказочный герой Снеговик, карточки-символы,

полотенца, карточки с нарисованными снеговиками и снежинками, вырезанные снежинки с чёрными точками.

Предварительная работа. Наблюдения за снегом в тёплую и холодную погоду. Игры-забавы со снегом «Цветное снежное тесто», «Салют на снегу». Проведение опытов с родителями дома. Проведение экспериментов на прогулке.

Ход НОД. Дети входят в группу и видят на полу белые следы, идут по ним и вядят на стульчике сидит Снеговик. Он очень печальный,

грустный. Оказывается, Снеговик боится весны. Почему он боится весны?

Придёт весна и Снеговик растает, так как он сделан из снега.

Снеговик очень любит снег и просит детей рассказать, какой бывает снег.

Белый, холодный, блестящий, хрустящий, сверкающий, грязный.

Снеговик предлагает детям ответить на хитрые вопросы, которые он приготовил для детей:

На дворе горой, а в избе водой? Снег.

На всех садится,

Никого не боится, в дом попадает, очень быстро тает. (снег)

В какое время бывает снег? Зимой

Есть ли снег летом? Нет.

Что такое снег? Сейчас мы об этом узнаем.

Воспитатель предлагает поиграть со снегом:

Возьмите в ладошку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? Холод.

А теперь откройте ладошку. Где же снег? На ладошке вода.

Что же такое снег? Это вода, замёршая в виде кристаллов-снежинок.

Давайте, посмотрим, что стало со снегом, который мы принесли в группу рано утром. Снег растаял.

Почему? В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.

Какая вода получилась? Грязная.

Сравним снеговую, талую воду с водопроводной водой. Чем они отличаются?

Водопроводная вода чистая, а талая вода грязная. Из чистого снега получилась

грязная вода. Белый, чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека. Талой водой очень хорошо поливать растения, давать пить животным.

Физминутка СНЕЖИНКИ

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме (руки над головой,хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги. (шаги на месте высоко поднимая ноги)

Вот лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик, (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходим к столам)

Снеговик просит рассказать детей, почему снег становится грязным.

В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были пылинки, частицы копоти. Снег по дороге собрал эти частицы и испачкался. Воздух после снегопада становится чище, даже пахнет свежестью и морозом.

Воспитатель показывает детям баночки, в которые набирали снег вчера.

В одну баночку набирали снег возле котельной, в другую возле дороги, а третью

на участке, под деревьями.

Где снег испачкался больше всего? Возле котельной.

А где снег испачкался меньше всего? Под деревьями. Значит, деревья тоже собирают пылинки и частицы копоти.

Сегодня мы с вами опять будем играть со снегом и ещё раз докажем, что снег тает, когда нагревается. Увидим, что снег – это грязная талая вода. Для этого мы

разделимся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки». В ванночке у «Снеговиков» холодная вода, а в ванночке у «Снежинок» тёплая вода. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду.

Сравним, где снег растаял? В ванночке с тёплой водой. Снег тает, когда нагревается.

Снеговик вздыхает и говорит, что и он вот также скоро растает

Дети читают Снеговику стихотворение:

Наш весёлый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Не печалься, что растаешь,

Новым еще лучше станешь!

Слепим мы тебя опять,

Будешь новеньким стоять.

Помним мы тебя всегда,

Ждёт нас новая игра.

Снеговик благодарит детей и просит вспомнить, что нужно сделать, если вы сильно замёрзли на улице. Дети рассказывают по карточкам-символам, что нужно делать в случае обморожения.

Снеговик хвалит детей и дарит им снежинки с нарисованными чёрными точками

и делает наказ детям:

На снежинки посмотрите

И в рот их дети не берите!

Снег пылинки собирает,

Воздух нам он очищает.

Воду талую не пей,

А растения полей!

Снеговик прощается и обещает прийти через год.

Карточки-символы

1. Нельзя сидеть в сугробе.

2. Нужно бегать, прыгать.

3. Нельзя обмороженное место растирать снегом.

4. Нужно растирать мягкой шерстяной тканью.

5. Обязательно зайти в помещение.

6. Попить горячего чаю.

7. Забинтовать обмороженное место мягкой тканью или бинтом.

8. Вызвать скорую помощ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы Цель занятия:Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные превращения осенних листьев» .Цель: Донести детям красочную красоту «золотой» осени. Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков.

Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы «Веселые превращения» Задачи:Закрепить пройденный материал (безбоязненное отношение к воде, ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах, работать ногами.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения» Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения?». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации,.

Конспект занятия-эксперимента «Фруктовый салат» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия - эксперимента по теме «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый салат» Карбаинова.

Конспект занятия-эксперимента в старшей группе «Царица водица» № 1 №п/п Этапы ОД Образовательная область Деятельность воспитателя Деятельность детей. Примечание. Ожидаемые результаты. 1.

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи" Цель:Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков». Цель: познакомить детей со скульптурой (одним из видов искусства);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Снежные превращения»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 08:50
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Снежные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 857701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД