МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Колясникова Светлана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс, пластиковые ложечки или пипетки, газеты для сминания и штамповки, срезы овощей (картофель, свекла, салфетки для рук.

Ход работы:

Прочитать стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» :

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных –чёрных чернил.

Я стал рисовать, но с разу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно, стало помалу расти оно:

Слева –хобот,

А справа –хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К чёрной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он,-

Вы угадали –

Индийский …. (слон)

- Как вы думаете, что такое клякса?

-Это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из –за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

-Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

(молодцы хорошо)

1 способ:

- Покажу вам несколько способов, подойдём к первому столу и посмотрим. Здесь можно поставить печать комком бумаги. Для это нужно взять лист бумаги любого размера, смять его в комок, и обмакнуть в краску, потом поставить отпечаток на лист бумаги.

2 способ:

-Подходим к следующему столу, здесь ставим оттиск печатками из свёклы.

3 способ:

-И следующий способ. Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумаги, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы гуашь в разные стороны, направляю трубочку. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.

-Теперь попробуйте сами, выбираем себе кружок, берём стульчик и садимся за тот стол где такого же цвета кружок. Поработаете за одним столом, затем перейдём за другой. Ваша задача освоить несколько способов и на своём листочке создать по 3-5 клякс. И главное в кляксе – неопределённость, неожиданность, необычность формы.

- Для начала нашего творчества сделаем пальчиковую гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

(помогать детям, подсказывать как лучше)

- Посмотрите какие разные кляксы у вас получились!

-Пока наши кляксы сохнут, мы сделаем физ. минутку.

Ходит осень по дорожке

промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-А теперь предлагаю «оживить» кляксы-превратить их в живые существа или предметы. Нужно внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

-Вот моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.

-А в кого превратятся ваши кляксы? (Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами)

Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте (выставка).

- Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника в которой мы рисовали (кляксография). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесные превращения: сосна, камень. Янтарь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 летКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 лет Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесные превращения воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Создать условия свободного эксперементирования с разными.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Чудесные превращения.

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения» Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения». Образовательные задачи: Познакомить детей с видами театра.

Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения» Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения?». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации,.

План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа)План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа) Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении;.

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами разработкой занятия для кружка по изобразительному искусству. Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 09:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»» (включая файлы) размещена пользователем Колясникова Светлана (УИ 275255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД