Елена Зайцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков».
Цель: познакомить детей со скульптурой (одним из видов искусства); учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Превращения камешков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа: подготовка для занятия чистых и просушенных камешков разной формы, величины и расцветки. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров. Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь». Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм). Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Живой камушек».
Материалы:
1. Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. 2. Восковые мелки, фломастеры, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
3. Скульптуры малых форм (птичка, котенок, дельфин, грибок).
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям птичку, котенка, дельфина, грибок, выставляя их поочередно. Спрашивает, знают ли дети, что это такое, подводит к выводу, что это объемные изображения, и называются они скульптурами.
Воспитатель: Ребята, скульптура – это вид искусства, в котором художники – скульпторы – создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объемные, поэтому мы можем посмотреть на них со всех сторон. Бывают скульптуры очень большие – их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров и административных зданий. Бывают скульптуры совсем маленькие – такие, как вот эти, их можно увидеть в музеях, на выставках. А еще мелкие скульптуры продаются в магазинах, что бы люди могли украсить ими свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами – скульпторы.
Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладошках, поглаживаю. Рассмотрю его со всех сторон, что – то он мне напоминает. Если поверну вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. …Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. (Воспитатель рисует, сопровождая показ комментариями). Вот какой красивый жук у меня получился!
А теперь вы ребята выберите камешки, и скажите, на что они похожи.
(Ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Мамонт хоботом из лужи
Голубой воды набрал
И на камушках ненужных
Васильки нарисовал.
На скале – лоскутик неба.
На тропинке – мотылька.
Жаль, что мелковата лужа,
Жаль, что лужа не река.
В. Шипунова
В конце занятия дети составляют рассказы о своих «оживших» камешках.
В группе устраивают мини выставку скульптур малых форм.