Классен Елена Ивановна
Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе
Занятие-эксперимент "Мы исследователи"
Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с органами дыхания. Расширять и активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе „Мы исследователи, Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материал:камень, стаканы с водой, палиэтиленовые пакеты, кусочки мела, трубочки, резиновые игрушки, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Ход занятия:
-И/У "Передай настроение"
-Разгадывание кроссворда "Воздух"
1. Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с веток обрывает
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг-и нет его нигде. (ветер)
2. Я ничего не знаю,
И вдруг он говорит,
Что где-то и у кого0то
Что-то сейчас подгорит! (нос)
3. Воды обыкновенной
В стаканчик наберем
Пускать из мыльной пены
Мы будем. (пузыри)
4. Голосисты эти птицы
И нарядны словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Песенку я всем спою!
-Предложить детям заняться исследованием свойств воздуха : узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обдадает.
-Приступим к исследованиям.
Опыт с камнем:
-возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? Камень-это твердое тело. Какие твердые тела вы еще знаете? А можно ли взять в руку воздух и сжать его?
Делаем вывод: воздух не твердое тело.
Опыт с водой:
-Возьмем стакан с водой. Посмотрете, понюхайте воду, какая она? Что умеет делать вода? Что же такое вода? Назовите другие жидкости.
Опыт с воздухом :
-Воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость.
Делаем вывод: воздух-это газ.
-Воздух невидим, как его обнаружить?
Опыт №1
-Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем его скручивать с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?
-Он наполнен воздухом, но мы его не видим, значит воздух невидим.
Опыт №2
-Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?
Вывод-движение воздуха можно ощутить.
-Воздух есть везде! Проверим это?
Опыт №1
Опустим в стакан с водой кусочек поролона и надавим на него, что мы видим?
Опыт №2
Бросим в сакан с водой кусочек мела. Что происходит с мелом?
Опыт №3
Выдувание мыльных пузырей. Что внутри пузырей?
-Имеет ли воздух вес?
Опыт №1
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
-Воздух поет и свистит
Предложить детям послушать воздух. Для этого прилдожить к губам кусочек бумаги и подуть вдоль него, чтобы получился звук. Бумага мначинает дрожать, заставляет дрожать воздух и он начинает издавать звуки.
Вывод: когда воздух в движении он может издавать звуки.
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон,
И два- наклон,
Зашумел листвою клен.
-А для чего нам необходим воздух?
Мы дышим воздухом. Предлагаю убедиться в этом.
Опыт №1
Возьмем стакан с водой и соломинку. Подуем через соломинку в воду. Что происходит? Это говорит о том, что в нас есть воздух, мы его вдыхаем.
Опыт №2
Возьмем перышки, подуем на них. Что происходит? От потока воздуха перышки взлетели.
Вывод: мы выдыхаем воздух.
опыт №3
Положите руку на живот, подышите поглубже. Что происходит?
Вывод:при вдохе легкие расширяются, а при выдохе-сужаются.
Опыт №4
Попоробуйте задержать дыхание. Можем ли долго не дышать?
Вывод: без дыхания жизни нет
Итог занятия, обобщение полученной из опытов информации, релакса