Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»

Залиханова Гулнара Масхутовна
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Чудесные превращения

Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения. Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации, развитие воображения и творческой активности. Помогать ребенку накапливать опыт, образы, знания, чувства. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

Задачи:

Образовательные:

-учить выявлять взаимосвязь природы и живого мира;

-учить участвовать в беседе, и выражать свою точку зрения;

-формировать способность смотреть на первичный предмет (фантики из конфет) с новой точки зрения;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные превращения“» размещена в разделах

-совершенствовать умение и грамматически правильно передавать свои мысли.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию;

-развивать умение составлять композицию;

-развивать знания детей о композиции при построении рисунка;

-расширять знания детей о насекомых и земноводных;

- развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;

-воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

Активизация словаря: порхают бабочки, головастики, превращения, фантик, волшебство.

Методические приемы:

- игровая ситуация;

- беседа-диалог;

- продуктивная деятельность детей;

- объяснение воспитателя;

- наглядный показ;

- наблюдение за работой детей;

- анализ работ детей;

- сюрпризный момент.

Материал: 1. Схема превращения головастика, картинки с изображением головастика и лягушки, схема-алгоритм на каждого ребенка; 2. Книжки-малышки с буквами – «Забавные превращения букв», фломастеры, иллюстрации из книги «Азбука превращении»; 3. Фантики из конфет, нитки, клей, клеенки, салфетки, лист А3.

Планируемые результаты:

-формирование не только интеллектуальных впечатлений, но и развитие умения работать в коллективе и самостоятельно;

-развитие у дошкольников умения делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-проявление у детей интереса к проведению опытов.

1. Приветствие: «Как живешь? – Вот так!»;

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

2. Игра: «Что будет, если….?» :

• Что будет, если 100 дней будет идти дождь? (Наводнение, потоп).

• Что будет, если не будет воды? (Засуха).

• Что будет, если улетят все птицы? (Насекомые съедят все наши культурные растения).

• Что будет, если в нашей деревне поселится великан? (Никого в деревне не будет, останется один великан).

• Что будет, если ты станешь великаном? (Задавлю всех).

• Что будет, если ты научишься летать? (Смогу летать куда захочу).

3. Беседа по теме:

- Как вы думаете, что такое превращение? (Волшебство, фокусы).

- Без волшебства могут быть превращения? (Да).

- Что может превращаться? (Гусеница превращается в бабочку. Почки на деревьях превращаются в листья. Цветы на деревьях превращаются в ягоды. Вода превращается в лед. После дождя появляется радуга).

- А кто такие волшебники? (это те люди, которые могут колдовать, придумывать фокусы).

- Назовите сказки, где есть волшебство? (Золотая рыбка. По щучьему веленью, по моему хотенью. "Старик Хоттабыч"-ковер-самолет. Цветик-семицветик. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. "Вещий сон". Там у Ивана, купеческого сына, в руках и шапка-невидимка оказалась, и сапоги-скороходы, и ковёр-самолёт. Аладдин. Хоббит. Мальчик с пальчик. Понедельник начинается в субботу).

- Вы хотите побыть немного волшебниками? (Да).

- А фантазировать любите? (Да).

Тогда представьте, что мы в волшебной стране, и живут там эльфы, феи, волшебники, колдуны и колдуньи. Они очень любят различные превращения. Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а вокруг нас будут происходить волшебства, чудеса и таинственные превращения.

4. Презентация центров:

Сегодня мы будем работать в трех центрах - центр науки, центр книги/грамоты и центр искусства.

В центре науки мы будем рассматривать схему превращения головастика в лягушку, и составлять схему алгоритма превращения головастика.

В центре книги/грамоты мы будем превращать буквы. Например, букву Ж в жука, букву А в человечка.

В центре искусства мы будем работать с фантиками от конфет. Будем превращать фантики в красивые бабочки и божьи коровки. Это будет коллективная работа.

5. Работа в центрах.

6. Итоговый круг:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- У вас все получилось?

1. Скажите, кто сегодня был в центре искусства и делал бабочек и божьих коровок?

- Сколько фантиков понадобилось для работы? (Два).

- Фантики были одинаковые по размеру или разные? (Нет. Один большой, другой маленький).

- Как вы складывали фантики? (Гармошкой).

- Какая красивая полянка у нас получилась! Посмотрите ребята, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас.

2. А кто был в центре книги/грамоты и превращал буквы?

- Какие буквы вы превращали и в кого?

- Посмотрите, какие замечательные книжки-малышки у нас получились!

3. А в центре науки мы рассматривали превращение лягушки.

- Что было сначала? (Самка-лягушка откладывает икринки).

- Что происходит дальше с икринкой? (Она превращается в головастика).

- Дальше превращение продолжается.

- Что происходит с головастиком? (Появляются задние лапки, затем передние лапки и после отваливается хвост, и головастик превращается в маленькую лягушку. А потом растет, и становиться взрослой особью, которая потом сможет тоже отложить икринки и превращение продолжится).

- Молодцы! Ваши превращения оказались волшебными и интересными. А теперь встаньте в круг, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постойте и почувствуйте себя теплым лучиком, а теперь – солнышком. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если дела его будут веселыми, добрыми и солнечными.

- А я очень рада за вас – вы все очень старались, были активные, внимательные и дружелюбные. Молодцы!

- Ну, и я поколдую …. «Фокус-покус тру-ля-ля, фокус получись, и подарки появитесь».

Выводы: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация образовательной деятельности способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста. Мы научились воссоздавать образы насекомых с помощью бросового материала; созданные из фантиков и ленточек модели позволили обзавестись собственными бабочками-красавицами и божьими коровками, не нанося вреда природе. Мы узнали, как превращаются головастики в лягушек, а так же как можно превратить буквы в разные предметы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесные превращения: сосна, камень. Янтарь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская.

Игра «Чудесные превращения» Чудесные превращения. Игра проводится по подгруппам Дидактическая задача: учить располагать предметы в определенной последовательности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесные превращения воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Создать условия свободного эксперементирования с разными.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения» Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения». Образовательные задачи: Познакомить детей с видами театра.

Конспект занятия «Чудесные превращения бумаги» Образовательная область: художественно-эстетическое. Прикладное творчество: работа с бумагой. Тема: «Чудесные превращения бумаги». (Для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами разработкой занятия для кружка по изобразительному искусству. Цель занятия:.

Сценарий продуктивного досуга с детьми 2–4 лет «Чудесные превращения» Цель: закрепить представления детей о некоторых свойствах воды, способствовать созданию дружеских взаимоотношений, раскрепощенности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 13:36
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Залиханова Гулнара Масхутовна (УИ 453650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД