Залиханова Гулнара Масхутовна
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесные превращения
Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения?». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации, развитие воображения и творческой активности. Помогать ребенку накапливать опыт, образы, знания, чувства. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
Задачи:
Образовательные:
-учить выявлять взаимосвязь природы и живого мира;
-учить участвовать в беседе, и выражать свою точку зрения;
-формировать способность смотреть на первичный предмет (фантики из конфет) с новой точки зрения;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные превращения“» размещена в разделах
-совершенствовать умение и грамматически правильно передавать свои мысли.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию;
-развивать умение составлять композицию;
-развивать знания детей о композиции при построении рисунка;
-расширять знания детей о насекомых и земноводных;
- развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
-воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
Активизация словаря: порхают бабочки, головастики, превращения, фантик, волшебство.
Методические приемы:
- игровая ситуация;
- беседа-диалог;
- продуктивная деятельность детей;
- объяснение воспитателя;
- наглядный показ;
- наблюдение за работой детей;
- анализ работ детей;
- сюрпризный момент.
Материал: 1. Схема превращения головастика, картинки с изображением головастика и лягушки, схема-алгоритм на каждого ребенка; 2. Книжки-малышки с буквами – «Забавные превращения букв», фломастеры, иллюстрации из книги «Азбука превращении»; 3. Фантики из конфет, нитки, клей, клеенки, салфетки, лист А3.
Планируемые результаты:
-формирование не только интеллектуальных впечатлений, но и развитие умения работать в коллективе и самостоятельно;
-развитие у дошкольников умения делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-проявление у детей интереса к проведению опытов.
1. Приветствие: «Как живешь? – Вот так!»;
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
2. Игра: «Что будет, если….?» :
• Что будет, если 100 дней будет идти дождь? (Наводнение, потоп).
• Что будет, если не будет воды? (Засуха).
• Что будет, если улетят все птицы? (Насекомые съедят все наши культурные растения).
• Что будет, если в нашей деревне поселится великан? (Никого в деревне не будет, останется один великан).
• Что будет, если ты станешь великаном? (Задавлю всех).
• Что будет, если ты научишься летать? (Смогу летать куда захочу).
3. Беседа по теме:
- Как вы думаете, что такое превращение? (Волшебство, фокусы).
- Без волшебства могут быть превращения? (Да).
- Что может превращаться? (Гусеница превращается в бабочку. Почки на деревьях превращаются в листья. Цветы на деревьях превращаются в ягоды. Вода превращается в лед. После дождя появляется радуга).
- А кто такие волшебники? (это те люди, которые могут колдовать, придумывать фокусы).
- Назовите сказки, где есть волшебство? (Золотая рыбка. По щучьему веленью, по моему хотенью. "Старик Хоттабыч"-ковер-самолет. Цветик-семицветик. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. "Вещий сон". Там у Ивана, купеческого сына, в руках и шапка-невидимка оказалась, и сапоги-скороходы, и ковёр-самолёт. Аладдин. Хоббит. Мальчик с пальчик. Понедельник начинается в субботу).
- Вы хотите побыть немного волшебниками? (Да).
- А фантазировать любите? (Да).
Тогда представьте, что мы в волшебной стране, и живут там эльфы, феи, волшебники, колдуны и колдуньи. Они очень любят различные превращения. Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а вокруг нас будут происходить волшебства, чудеса и таинственные превращения.
4. Презентация центров:
Сегодня мы будем работать в трех центрах - центр науки, центр книги/грамоты и центр искусства.
В центре науки мы будем рассматривать схему превращения головастика в лягушку, и составлять схему алгоритма превращения головастика.
В центре книги/грамоты мы будем превращать буквы. Например, букву Ж в жука, букву А в человечка.
В центре искусства мы будем работать с фантиками от конфет. Будем превращать фантики в красивые бабочки и божьи коровки. Это будет коллективная работа.
5. Работа в центрах.
6. Итоговый круг:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- У вас все получилось?
1. Скажите, кто сегодня был в центре искусства и делал бабочек и божьих коровок?
- Сколько фантиков понадобилось для работы? (Два).
- Фантики были одинаковые по размеру или разные? (Нет. Один большой, другой маленький).
- Как вы складывали фантики? (Гармошкой).
- Какая красивая полянка у нас получилась! Посмотрите ребята, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас.
2. А кто был в центре книги/грамоты и превращал буквы?
- Какие буквы вы превращали и в кого?
- Посмотрите, какие замечательные книжки-малышки у нас получились!
3. А в центре науки мы рассматривали превращение лягушки.
- Что было сначала? (Самка-лягушка откладывает икринки).
- Что происходит дальше с икринкой? (Она превращается в головастика).
- Дальше превращение продолжается.
- Что происходит с головастиком? (Появляются задние лапки, затем передние лапки и после отваливается хвост, и головастик превращается в маленькую лягушку. А потом растет, и становиться взрослой особью, которая потом сможет тоже отложить икринки и превращение продолжится).
- Молодцы! Ваши превращения оказались волшебными и интересными. А теперь встаньте в круг, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постойте и почувствуйте себя теплым лучиком, а теперь – солнышком. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если дела его будут веселыми, добрыми и солнечными.
- А я очень рада за вас – вы все очень старались, были активные, внимательные и дружелюбные. Молодцы!
- Ну, и я поколдую …. «Фокус-покус тру-ля-ля, фокус получись, и подарки появитесь».
Выводы: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация образовательной деятельности способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста. Мы научились воссоздавать образы насекомых с помощью бросового материала; созданные из фантиков и ленточек модели позволили обзавестись собственными бабочками-красавицами и божьими коровками, не нанося вреда природе. Мы узнали, как превращаются головастики в лягушек, а так же как можно превратить буквы в разные предметы.