Лучший педагог года

Занятие-эксперимент «В поисках воздуха» (7 фото)

Спицына Елена Александровна
Занятие-эксперимент «В поисках воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе.

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим,занимает место и т. д.)и его значение для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

Словарь: воздух, свойства, опыт.

Оборудование: воздушные шарики, стеклянная баночка, стеклянный стаканы, пробирки, соломинки, салфетки.

Публикация «Занятие-эксперимент „В поисках воздуха“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика (показывает) :один - весёлый,румяный,толстый,а второй - худой,бледный и грустный. Как вы думаете,почему второй шарик такой?

Дети:в нём нет воздуха,он сдулся.

Воспитатель:

- А что нужно сделать,чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети:нужно посильнее его надуть.

Воспитатель:

- Как вы думаете,что будет внутри шарика после того,как мы его надуем?

Дети:внутри шарика будет воздух.

Воспитатель:

- Откуда же берётся воздух?

Дети:мы его выдыхаем.

Воспитатель предлагает провести эксперимент.

- Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть глубоко-глубоко и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.

(дети выполняют)

Воспитатель:

- Что вы почувствовали?

Дети:движение воздуха.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Скажите,вы видите воздух вокруг нас?

Дети:нет,не видим.

Воспитатель:

- Значит какой воздух?

Дети:прозрачный,бесцветный,невидимый.

Воспитатель:

- А что ещё бывает прозрачным? (предлагает назвать прозрачные предметы в группе)

Дети:стекло в окне,аквариум и т. д.

Воспитатель:

- Человек может существовать без воздуха? Почему?

Дети:человеку нужно дышать.

Воспитатель предлагает провести эксперимент.

- Давайте проверим:пальчиками закроем нос,а ладошкой закроем рот одновременно. Что вы почувствовали?

Дети:нам нечем дышать.

Воспитатель:

- А как попадает воздух в лёгкие человека?

Дети:через рот и нос.

Воспитатель:

- Кто не может жить без воздуха?

Дети:люди,животные,растения.

Воспитатель:

- Ребята,вы хотите стать учёными и делать опыты? Давайте наденем халаты (имитация)и пройдём в лабораторию,в которой проведём опыты.

Опыт №1.

Воспитатель:

- Как вы думаете,есть ли воздух в воде?

- Возьмите соломинку,опустите её в стакан с водой и потихоньку подуйте в неё.Что происходит?

Дети:выходят пузырьки.

Воспитатель:

- Почему появились пузырьки?

Дети:из соломинки выходит воздух,который мы сначала вдыхаем,а потом выдыхаем.

Опыт №2.

Воспитатель:

- Как вы думаете,можно воздух услышать?

- Надуйте воздушные шарики,чтобы они стали круглыми и упругими. Теперь пальчиками немного растяните основание шарика. Почему мы слышим звук?

Дети:из шарика выходит воздух.

Воспитатель:

- Это доказывает,что звуки бывают там,где есть воздух.

Воспитатель проводит пальчиковую игру "Надуваем шарик".

Опыт №3.

Воспитатель:

- Что произойдёт с салфеткой,брошенной в таз с водой?

(показ воспитателя)

Дети:салфетка стала мокрой.

Опыт №4.

Воспитатель:

- Намокнет ли салфетка,опущенная в воду в перевёрнутой пробирке? (на дно пробирки положить кусочек салфетки,опустить в банку с водой).Почему салфетка сухая?

Дети:в пробирке находится воздух,который не даёт воде занять место.

Рефлексия.

Занятие-эксперимент «В поисках воздуха»

Воспитатель:

- Ребята, вы настоящие учёные - исследователи,провели опыты и многое узнали о свойствах воздуха. Давайте вспомним,что мы узнали о воздухе? Воздух бесцветный и прозрачный. Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали?

Дети:подставляли ладонь под струю воздуха.

Воспитатель:

- А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?

Дети:дули в соломинку,опущенную в воду и видели пузырьки.

Воспитатель:

- Воздух можно услышать. Как мы это делали?

Дети:надували шарики и растягивали основание,слышали звук.

Воспитатель:

- Воздух нужен для жизни людей, животным,растениям.

Фото «В поисках воздуха»
Занятие-эксперимент - фото
Занятие эксперимент Поиск воздуха в средней группе Цель познакомить детей со свойствами воздуха невидим занимает место и т и его значение для всего живого Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
Публикации по теме:

Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы Тема: «Свойства воздуха» (Открытое занятие для подготовительной группы, область «Познание») Цель: развитие способности ребенка концентрировать.

Игра-исследование с участием родителей «В поисках воздуха и воды» Тема: «В поисках воздуха и воды». Цели: 1. Создание условий для формирования положительно-эмоциональное отношение детей к природным явлениям.

Итоговое интегрированное занятие «В поисках выходных дней» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: закрепление характерных признаков.

Конспект ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ленок» ООД в старшей группе по экологии "В поисках.

Открытое занятие. Квест-игра «В поисках Колобка» Квест - игра для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер. Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа) Цель: - Расширить знания детей об особенностях такого природного явления, как ветер, его.

Открытое занятие «Волшебные свойства воздуха» Образовательная деятельность по ознакомлению с природой в виде игровой ситуации «Волшебные свойства воздуха» Средняя группа Воспитатель.

Занятие в ясельной группе «В поисках утят» Конспект открытого занятия в 1младшей группе " В поисках утят". Воспитатель Гусева Т. Б. Цель: формировать восприятие цвета,формы,величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «В поисках воздуха»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 13:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-эксперимент «В поисках воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Спицына Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД