Спицына Елена Александровна
Занятие-эксперимент «В поисках воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе.
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим,занимает место и т. д.)и его значение для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.
Словарь: воздух, свойства, опыт.
Оборудование: воздушные шарики, стеклянная баночка, стеклянный стаканы, пробирки, соломинки, салфетки.
Публикация «Занятие-эксперимент „В поисках воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика (показывает) :один - весёлый,румяный,толстый,а второй - худой,бледный и грустный. Как вы думаете,почему второй шарик такой?
Дети:в нём нет воздуха,он сдулся.
Воспитатель:
- А что нужно сделать,чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети:нужно посильнее его надуть.
Воспитатель:
- Как вы думаете,что будет внутри шарика после того,как мы его надуем?
Дети:внутри шарика будет воздух.
Воспитатель:
- Откуда же берётся воздух?
Дети:мы его выдыхаем.
Воспитатель предлагает провести эксперимент.
- Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть глубоко-глубоко и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.
(дети выполняют)
Воспитатель:
- Что вы почувствовали?
Дети:движение воздуха.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Скажите,вы видите воздух вокруг нас?
Дети:нет,не видим.
Воспитатель:
- Значит какой воздух?
Дети:прозрачный,бесцветный,невидимый.
Воспитатель:
- А что ещё бывает прозрачным? (предлагает назвать прозрачные предметы в группе)
Дети:стекло в окне,аквариум и т. д.
Воспитатель:
- Человек может существовать без воздуха? Почему?
Дети:человеку нужно дышать.
Воспитатель предлагает провести эксперимент.
- Давайте проверим:пальчиками закроем нос,а ладошкой закроем рот одновременно. Что вы почувствовали?
Дети:нам нечем дышать.
Воспитатель:
- А как попадает воздух в лёгкие человека?
Дети:через рот и нос.
Воспитатель:
- Кто не может жить без воздуха?
Дети:люди,животные,растения.
Воспитатель:
- Ребята,вы хотите стать учёными и делать опыты? Давайте наденем халаты (имитация)и пройдём в лабораторию,в которой проведём опыты.
Опыт №1.
Воспитатель:
- Как вы думаете,есть ли воздух в воде?
- Возьмите соломинку,опустите её в стакан с водой и потихоньку подуйте в неё.Что происходит?
Дети:выходят пузырьки.
Воспитатель:
- Почему появились пузырьки?
Дети:из соломинки выходит воздух,который мы сначала вдыхаем,а потом выдыхаем.
Опыт №2.
Воспитатель:
- Как вы думаете,можно воздух услышать?
- Надуйте воздушные шарики,чтобы они стали круглыми и упругими. Теперь пальчиками немного растяните основание шарика. Почему мы слышим звук?
Дети:из шарика выходит воздух.
Воспитатель:
- Это доказывает,что звуки бывают там,где есть воздух.
Воспитатель проводит пальчиковую игру "Надуваем шарик".
Опыт №3.
Воспитатель:
- Что произойдёт с салфеткой,брошенной в таз с водой?
(показ воспитателя)
Дети:салфетка стала мокрой.
Опыт №4.
Воспитатель:
- Намокнет ли салфетка,опущенная в воду в перевёрнутой пробирке? (на дно пробирки положить кусочек салфетки,опустить в банку с водой).Почему салфетка сухая?
Дети:в пробирке находится воздух,который не даёт воде занять место.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вы настоящие учёные - исследователи,провели опыты и многое узнали о свойствах воздуха. Давайте вспомним,что мы узнали о воздухе? Воздух бесцветный и прозрачный. Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали?
Дети:подставляли ладонь под струю воздуха.
Воспитатель:
- А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?
Дети:дули в соломинку,опущенную в воду и видели пузырьки.
Воспитатель:
- Воздух можно услышать. Как мы это делали?
Дети:надували шарики и растягивали основание,слышали звук.
Воспитатель:
- Воздух нужен для жизни людей, животным,растениям.