Наталья Пуховская
Итоговое интегрированное занятие «В поисках выходных дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи: закрепление характерных признаков времен года, дней недели,
упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, закрепление счёта в пределах 10, составление рассказа по мнемотаблице, упражнять в определении места звука в слове.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
Ход занятия:
(К потолку привязан свиток)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Д).
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „В поисках выходных дней“» размещена в разделах
Воспитатель: Хотите, узнать, что это? (Снимаем свиток, а оттуда высыпаются цветные полоски (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой) и письмо. (Варианты детей)
Воспитатель: А, вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.
«Это, я, Незнайка, забрал у вас субботу и воскресенье. Рабочие дни оставляю вам. Мне не нужны рабочие дни, хочу, чтобы всегда были выходные.
Если, вы захотите забрать обратно выходные, то у вас не получится, потому что по дороге я оставил много сложных заданий, вы про них узнаете, когда увидите прикрепленные дни недели по цветам, в самых неожиданных местах.
Воспитатель: Итак, ребята, что будем делать?
Д: Нам нужно обязательно вернуть субботу и воскресенье. Иначе нам придется завтра приходить в детский сад, потому что без выходных снова понедельник.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие, какие опасности могут нас подстерегать? (Мы можем заблудиться) Что будем делать? (Возьмем веревочку)
Воспитатель: Ну, что отправляемся? Будем двигаться по цветам, (Ответы детей- потому что Незнайка с Цветочного города)
Первое задание: На столах лежат разрезанные картинки- времена года (Четыре группы) Когда картинки будут собраны- остановить внимание на весне. (Найдена красная полоска-понедельник, прикрепить к доске)
Второе задание: Вдалеке стоит мольберт, на нем мнемотаблица. На мольберте-оранжевый цвет-вторник)
Воспитатель: Как нам увидеть, что на картинках? (Варианты детей)
Нужно преодолеть озеро. Как? (Варианты детей) (Около озера-желтый цвет-среда)
Воспитатель: Да, нам нужен мост. Третье задание: Цифры от 1 до 9, разложить по порядку, в виде моста)
Составление рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель: Отправляемся дальше. В спальне картинки –игровой стретчинг (Дети делают упражнения) (Зеленая полоска- четверг)
Воспитатель: Дальше, на поиски! Четвертое задание: - Картинки подвешены к потолку, дети выбирают себе сами, найди слова с определенным звуком. (Голубая полоска- пятница.)
Воспитатель: цветы ведут дальше-к окну, за окном два цвета- суббота и воскресенье. (Ура, мы отыскали выходные дни)
Воспитатель: Давайте, закрепим дни недели, и отправим Незнайке подарки, которые мы сами сделаем-из соли и клея, акварельных красок.
Воспитатель: Мы молодцы!