Татьяна Гусева
Занятие в ясельной группе «В поисках утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в 1младшей группе " В поисках утят".
Воспитатель Гусева Т. Б.
Цель: формировать восприятие цвета,формы,величины предметов.
Задачи. 1) Упражнять детей в определении и названии цвета (красный,жёлтый,зелёный,синий),
размера (большой,маленький) ,геометрических фигур (квадрат,круг,треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования,сравнения).
2) Учить детей группировать предметы по одному из признаков : форме,цвету,величине.
Публикация «Занятие в ясельной группе „В поисках утят“» размещена в разделах
3) Воспитывать любознательность,расширять опыт ориентировки в окружающем,обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлением.
4) Развивать моторику рук.
Ход занятия.
Логоритмика.
Здравствуйте,ручки! Хлоп -хлоп -хлоп.
Здравствуйте,ножки! Топ -топ -топ.
Здравствуйте,щёчки! Плюх -плюх -плюх.
Здравствуй,мой носик! Бип -бип -бип.
Здравствуйте,гости!
Воспитатель. Какие вы красивые,какие вы все хорошие. Вы мне очень нравитесь!
Посмотрите,ребята,кто к нам пришёл. (Уточка)Что -то наша уточка не весёлая, а (с помощью детей). грустная. Уточка рассказала о том,что её маленькие детки ушли на прогулку одни и потерялись. Дети,а как зовут деток уточки? (Утята). Ребята,как мы можем помочь нашей уточ -
ке? ( Ответы детей :найти утят)
Воспитатель. Дети,посмотрите,на дорожке какие -то стрелочки. Давайте пойдём по ним и посмотрим,куда они нас приведут. (Дети идут по стрелочкам)
-По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп).
Топ -топ,ножки! Хлоп -хлоп,ручки! Ай да малыши! Ай да крепыши!
Воспитатель. Ой,стрелочки закончились,куда же нам дальше идти?Кто же нам дорогу подскажет?Ребята,посмотрите,кто это под деревом сидит? ( Дети : Лисичка)Может она знает,куда пошли утята?
Воспитатель. Здравствуй,Лисичка! П почему ты такая грустная?
Лисичка. Была у меня избушка ледяная,пришла весна,избушка растаяла и мне теперь негде жить. Мишка подарил мне конструктор для постройки домика,но я не знаю,как построить домик. Детки,вы мне поможете (Дети рассматривают конструктор, определяют его формы : кубик,кирпичик,шар,помогают лисичке рассортировать строительный материал,объясняют,что шарик круглый,катится и из него домик построить нельзя,а кирпичик и кубик для постройки домика пригодятся) Лисичка благодарит детей за помощь и прощается с ребятами,показывает,в какую сторону пошли утята.
Дети благодарят Лисичку,прощаются с ней и идут дальше со стишками " По дорожке мы шагаем.
Воспитатель. (достаёт корзинку)Ребята,посмотрите,кто здесь спрятался в корзинке ( Дети : утята)
Вот они куда спрятались! Посмотрите,какого они цвета? (зелёные,жёлтые,синие,красные).
Давайте их посадим на полянку. (Дети рассаживают утят на полянку такого же цвета,какого утёнок).
Воспитатель. Молодцы,ребята. Но утята,наверное,проголодались,давайте их покормим. (Воспитатель предлагает детям разложить разноцветные шарики ложечками в тарелочки одного цвета с шариками. Дети расставляют тарелочки с " угощением" перед утятами такого же цвета.)
Воспитатель. Молодцы,ребята, утятам очень нравится ваше угощение. Дети,давайте для мамы уточки сделаем бусы в подарок.
Продуктивная деятельность.
Материалы : салфетки синего,красного,жёлтого и зелёного цветов,нитка,иголка.
Дети выбирают салфетку любого цвета, по желанию,называют его. Методом смятия и скатывания шарика изготавливают шарик - "бусинку". Воспитатель нанизывает изготовленные бусины на нитку и надевает на уточку. Уточка благодарит детей за украшение и угощает их.
Дети прощаются с уточкой и под музыку "Что такое доброта " возвращаются в детский сад.