Анна Яковлева
Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства воздуха»
(Открытое занятие для подготовительной группы, область «Познание»)
Цель: развитие способности ребенка концентрировать внимание на определение свойств воздуха при проведении экспериментов.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «Лаборатория», «лабораторные исследования»
Публикация «Открытое занятие „Свойства воздуха“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.
• Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми.
• Развивать у детей навыки работы в команде через экспериментирование.
• Закрепление правил безопасности поведения при экспериментировании.
Предполагаемый результат: ребенок-
• проявляет инициативу и самостоятельность при проведении опыта;
• овладевает установкой положительного отношения к данному виду деятельности (эксперимент); активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем;
• овладевает развитым воображением при экспериментировании, умеет подчиняться правилам и социальным нормам при проведении эксперимента;
• достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, выводы;
• он подвижен и вынослив;
• проявляет любознательность, задает вопросы взрослому;
• склонен экспериментировать, наблюдать.
Оборудование: воздушные шары, целлофановые пакеты, стаканы пластиковые, трубочки, камешки по количеству детей; микроскоп, вода, шары надутые.
Предварительная работа. Закрепить с детьми правила поведения при проведения экспериментов, познакомить с знаками для записи в журнал наблюдения.
Ход:
Дети входят в зал (оборудована под лабораторию).
При помощи мультимедиа закрепляем с детьми:
Что такое лаборатория?
Какие бывают лаборатории?
Кто в них работает?
Для чего нужна лаборатория?
Я предлагаю вам сегодня стать учеными-лаборантами?
И наше первое на сегодня задание «Узнать свойства воздуха?»
А чтоб нам определить свойства воздуха, нам нужно провести лабораторные исследования и эксперименты. Все наши научные исследования мы будем фиксировать в наш лабораторный журнал.
Прежде чем приступить к исследованиям, нам необходимо повторить правила поведения при проведении опытов (закрепляем с детьми правила поведения в лаборатории).
Опыт №1. «Какой он воздух?»
При помощи целлофанового мешочка «ловим» воздух, разглядываем его, делаем вывод.
Вывод№1. Воздух не имеет цвета, формы, у него нет вкуса и запаха, его невозможно потрогать руками, он не ощутим.
Опыт №2. «Где есть воздух?»
Сначала ловим воздух при помощи целлофанового пакета, затем при помощи воздушного шара, затем шар надуваем.
Вывод № 2. Воздух есть везде, даже внутри человека.
Физкультминутка «Акробаты»
Дети пытаются удержать воздушный шар на одном пальце, на носу, на лбу, кто дольше.
Опыт №3 «Есть ли у воздуха вес?»
Взвешиваем шары, для этого на палочку подвешиваем с двух сторон два шарика, одинаковых по величине. Весы не наклонены ни в одну из сторон, значит они одинаковые по весу, после этого лопаем один из шариков, весы перевешивают в сторону надутого шара, вывод у шарика есть вес! После этого лопаем второй шар, весы уравновешиваются.
Вывод № 3 У воздуха есть вес.
Опыт № 4 «Можно ли увидеть воздух?»
Мы знаем, что воздух не ощутим, бесцветен, а можно ли его увидеть?
Смотрим воздух при помощи микроскопа, целлофанового пакета (помещаем воздух в пакет, затем выпускаем).
Вывод № 4 Воздух бесцветен, его невозможно увидеть.
Опыт № 5 «Боится ли воздух воды?»
Мы знаем, что воздух имеет вес, а все, что имеет вес, тонет в воде. Сначала берем камешки и опускаем их в емкость с водой, камешек тонет, берем наши надутые шарики и опускаем их в емкость с водой, делаем вывод.
Мы знаем, что воздух есть и внутри нас, человек же тонет в воде, давайте попробуем задуть воздух в воду и проверим, утонет он или нет (пластиковый стаканчик с водой, соломинка), делаем вывод.
Вывод № 5 Воздух не боится воды, он не тонет в воде.
В ходе занятия, дети все выводы заносят в общий журнал наблюдений, при помощи специальных знаков.
Вывод- в ходе исследований мы обнаружили, что воздух прозрачный, без запаха, у него есть вес, но его нельзя увидеть, но он не тонет в воде, так как легче воды, воздух есть вокруг нас и даже внутри нас.