Юлия Кутняк
Открытое занятие. Квест-игра «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра для детей младшей группы
«В поисках колобка»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить знания в угадывании следов.
3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Публикация «Открытое занятие, Квест-игра „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Г. с: Здравствуйте ребята! А вы узнали кто я? Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Г. с: Сегодня у бабушке с дедушкой пропал сказочный персонаж, поможете его найти?
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Г. с. : И бабушка с дедушкой очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
(На экране картина «лес»)
А вот тропинка! Давайте по ней пойдем! Вставайте за мной паровозиком.
Ну вот мы и пришли! Смотрите, кто это скачет нам на встречу?
Дети: Заяц!
Г. С. : Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайчик!
Г. С. Зайчик, а ты видел колобка?
Заяц: Видел. Выполните мое задание, я дам вам подсказку.
Г. с. : Ребята, поможем зайчику?
Заяц: Ребята, а вы знаете стихи про меня? Расскажите, пожалуйста!
(Дети читают стих)
(Зайчик дает подсказку).
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Г. С: Правильно! Пойдем искать волка.
Встречают волка.
Г. С. : Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: Видел. Помогите мне собрать лесную картинку, а на картинке вы найдете подсказку.
(Собирают картинку, находят подсказку).
Кто изображен на картинке, ребята?
Дети: Медведь!
Г. с. : А теперь отправляемся искать медведя. Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит и на нас глядит?
Дети: Это медведь.
Г. С. : Миша, а ты видел колобка?
Миша: Видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку. Отгадайте, из какой сказки эти картинки и кто герои!
(Теремок, репка, три медведя, курочка ряба)
Г. С. : Вот и поиграли с мишкой. А теперь нам пора идти дальше.
Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Г. С. : Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Г. С. : Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
Я очень люблю когда меня называют ласковыми словами!
(лисонька, лисичка, рыженькая, хитренькая, красивая, и т. д.)
А вот и ваш колобок! (отдаёт колобка).
Г. с:
- Вам понравилось расследование?
-А что больше всего вам понравилось?
Ребята, вы большие молодцы (похвалить каждого) Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. А теперь мы должны вернуть его дедушке и бабушке, чтобы они не переживали, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.