Мария Прохорова
Игра-исследование с участием родителей «В поисках воздуха и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках воздуха и воды».
Цели: 1. Создание условий для формирования положительно-эмоциональное отношение детей к природным явлениям и объектам.
2. Расширение знаний родителей о развитии познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
(ДЕТИ) Развить познавательную активность у детей в процессе экспериментирования;
Создать условия для самостоятельной деятельности детей;
Побудить детей к созданию и выдвижению гипотез;
Публикация «Игра-исследование с участием родителей „В поисках воздуха и воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Воздух. Свойства воздуха
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Темочки
Учить устанавливать причинно-следственные связи;
Закрепить навыки работы с экспериментальным оборудованием;
Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
(РОДИТЕЛИ) Создать положительный настрой на взаимодействие родителей, детей и педагогов;
Показать родителям один из способов проведения досуга и расширения детского сознания при помощи экспериментирования.
Используемые материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование (фильм и музыка для сопровождения);
Костюмы для родителей;
Пластиковые стаканчики, трубочки, воронки, пипетки, водяные мельницы, вентилятор, фильтры для воды, воздушные шарики, термос, контейнеры, сосуды с водой, пробирки;
Столики для экспериментирования;
Столик для игры с водой;
Географическая карта Земли и глобус.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие речи;
Познавательное развитие.
Сценарий.
Дети и педагоги собрались в приёмной.
На заранее приготовленном экране начинается показ фильма (2-5 мин). Фильм заканчивается, включается основной свет и в это время за дверью приёмной доносятся странные голоса –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»! В группе появляются инопланетяне (родители играют роль инопланетян, на их лицах недоумение и переговариваются они между собой на странном языке, жестами показывая на детей.
Воспитатель Олеся Александровна: «Здравствуйте! Кто вы? И откуда к нам прибыли?».
Один из инопланетян произносит речь на непонятном для всех языке.
Воспитатель Мария Брониславовна : «О, да я знаю этот язык!».
Воспитатель Олеся Александровна: «Мне он тоже знаком! Они говорят, что прилетели с далёкой планеты. На их планете произошла катастрофа. У них исчезла вода и пропал воздух, жить стало невозможно».
Один из инопланетян: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!
Воспитатель Мария Брониславовна : «Девочки и мальчики! Наши новые знакомые просят нас о помощи! Им нужен воздух и вода. Вы можете показать им, что это такое и как собрать воду и воздух в ёмкости?».
Дети: «ДА!».
Воспитатель Олеся Александровна: «Нам нужно найти воздух и воду. Давайте для этого разделимся на две команды.
Воспитатель Мария Брониславовна : «Давайте выберем сначала капитанов команд. Как это можно сделать?».
Дети: «Посчитаться!».
Дети считаются, выбирают двух капитанов.
Воспитатель Мария Брониславовна : «А теперь капитаны при помощи голубых и жёлтых галстуков могут набрать себе команду (количество галстуков ограничено). Отлично! Теперь нам можно пройти в наши лаборатории».
Воспитатель Олеся Александровна: «Я предлагаю это сделать при помощи вот этих стрелок».
Воспитатель Мария Брониславовна : «А что для этого надо сделать, дети?
Дети: «Наполнить банку водой (банка и экран со стрелками заранее установлены)».
Инопланетяне: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!
Воспитатель Олеся Александровна: «Наши новые друзья хотят вместе с нами искать воздух и воду! Пы-по-пу! Но- ны –на! Вы-во-ва! Я предложила им тоже разделиться и присоединиться к командам».
Воспитатель Мария Брониславовна : «Теперь настало время пройти в наши лаборатории. Команда «Воздух» в голубых галстуках идёт по голубой стрелке, а команда «Вода» идёт по жёлтой.
Команды «Воздух «и «Вода» расходятся по разным помещениям. «Воздух» в спальню с Марией Брониславовной, «Вода» в группу с Олесей Александровной.
«ВОЗДУХ» «ВОДА»
Инопланетяне эмоционально переговариваются. Подходят к столам для экспериментирования, аккуратно трогают выставленные предметы, опускают с опаской руки в воду.
Мария Брониславовна: «Ребята! Вы знаете, что такое воздух?» Олеся Александровна: «Ребята! Вы знаете, что такое вода?»
Ответы детей Ответы детей
Мария Брониславовна : "А какими он обладает свойствами?" Олеся Александровна:"А какими свойствами обладает вода?"
Ответы детей Ответы детей
Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!
Мария Брониславовна : "Пришельцы спрашивают не могли бы вы показать некоторые свойства воздуха?" Олеся Александровна: "Пришельцы спрашивают не могли бы вы показать некоторые свойства воды?"
Ответы детей Ответы детей
Мария Брониславовна : "У нас есть 5 лабораторий, вот первая из них (стаканчики наполнены водой и трубочки для коктелей, зеркала.) Ребята, а где есть воздух?" Олеся Александровна : "У нас есть 5 лабораторий, вот первая из них (на столе лежат различные пробирки, пипетки, сосуды с водой и плоские тарелочки, лупы для рассматривания воды)".
Ответы детей Ответы детей
Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!
Мария Брониславовна : "Пришельцы спрашивают для чего нам нужен воздух?" Олеся Александровна: "Наши друзья спрашивают, где есть вода и для чего она нам нужна?"
Ответы детей : "Мы им дышим. " Ответы детей: "Мы её пьём, купаемся в ней и пр. "
Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!
Мария Брониславовна : "А ещё у нас есть стаканчики с водой и трубочки для коктелей" Дети:"Вода прозрачная жидкость, её можно налить в сосуды разной формы и она принимает их форму. (столик для игр с водой и водяные мельницы)
Инопланетяне: –постоянно что-то комментируют и проявляют интерес. Дети дуют в трубочки для коктелей Инопланетяне с интересом рассмаривают столик для игр с водой. Дети при помощи воды приводят механизмы в движение. Инопланетяне удивляются
Мария Брониславовна : "А что это за пузырьки образовались в стаканчиках?" Олеся Александровна: "А что их приводит в движение?"
Ответы детей Ответы детей: Сила воды
Мария Брониславовна : "А теперь пройдём в лабораторию №2" (На столе стоит вентилятор и лежат игрушки "ветерок". Включает вентилятор. Дети и инопланетяне подставляют игрушки под струи воздуха. Инопланетяне удивляются. «Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка» Олеся Александровна : "А теперь пройдём в лабораторию №2" (Столик для экспериментирования с водой, ленточки из бумаги с цветными маркерами, бутоны бумажных цветов) Давайте покажем нашим друзьям, что вода может двигаться не только вниз, но и вверх. (Опускаем бумажные ленточки, удивляемся, получаем детские ответы, объяснения.
Мария Брониславовна : Ребята, объясните, что привело в движение наши "ветерки"? Олеся Александровна : (Раздаёт бутоны бумажных цветов). "Давайте покажем пришельцам, какие чудеса могут происходить при помощи воды. Положите аккуратно цветы на поверхность воды. (Инопланетяне приходят в восторг). Почему это происходит?".
Ответы детей: Ветер-это движение воздуха. Ответы детей
Мария Брониславовна : "Какой вывод мы можем сделать? Олеся Александровна : "А где же у нас лаборатория №3? (одноразовые стаканчики с водой, ложечки для смешивания, подсолнечное масло, сахарный песок, моющее средство). Давайте проведём опыт и узнаем смешивается ли вода с другими веществами. "
Ответы детей: Ветер имеет силу и может передвигаться. Дети добавляют в стаканчики с водой различные вещества. Наблюдаем результат и обсуждаем его.
Мария Брониславовна : "А вот и настало время пройти в лабораторию №3" (Лаборатория № 3 : столик для экспериментированию с водой). Ребята, у нас есть мандарины. Давайте опустим их аккуратно в воду. Что происходит? Мандарины плавают? (Инопланетяне переговариваются). А теперь давайте их очистим и снова опустим их в воду. Что случилось? Олеся Александровна : " Таким образом, мы узнали, что некоторые вещества растворяются в воде, некоторые нет. "
Ответы детей: "Они утонули!" Олеся Александровна : "Теперь пришло время перейти в лабораторию №4 " (термос с замороженными фигурками инопланетян, подносы)
Мария Брониславовна : "Объясните нашим друзьям, почему это произошло". Инопланетяне: – что-то обсуждают между собой, обращаются к детям.
Инопланетяне: – что-то обсуждают между собой, обращаются к детям. Олеся Александровна : " Этот контейнер (показывает на термос) наши друзья привезли со своей далёкой планеты, в нём находятся замороженные фигурки их братьев по разуму, они не знают как их разморозить. Какие у вас есть предложения?"
Мария Брониславовна : "А сейчас посмотрим как себя поведёт виноградинка, опущенная в газированную воду". Ответы детей: Дети при помощи тепла рук размораживают предметы.
Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне благодарят, радуются, нежно берут фигурки в руки.
Мария Брониславовна : "Инопланетяне спрашивают, что заставляет виноградинку двигаться?". Олеся Александровна : "Пришельцы благодарны вам. А теперь настало время пройти в пятую лабораторию". (Пластиковая бутылка с воронкой, стаканчики, бумажные салфетки, таз, иммитирующий водоём).
Ответы детей Олеся Александровна : " Ребята, откуда в наши дома поступает вода?
Мария Брониславовна : "Молоды, ребята! (Обращается к инопланетянам) Теперь вы поняли, что такое воздух?". Ответы детей
Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне трогают воду в пруду, удивляются
Мария Брониславовна : "Настало время собрать воздух для наших друзей. А вот и лаборатория №4". Олеся Александровна : " А можно ли пить воду из открытых водоёмов? "
Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Ответы детей
Мария Брониславовна : "А есть ли у воздуха запах? Давайте это проверим! Возьмём в руки баночки и понюхаем. (Все дети берут баночки с запахами. ( Задать вопрос каждому из детей: баночка с каким запахом у них". Олеся Александровна : " Что надо сделать, чтобы вода из водоёмов стала пригодна для питья? "
Ответы детей Ответы детей
Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Олеся Александровна : "А теперь давайте при помощи фильтров очистим воду из пруда и наполним свои стаканчики. Посмотрите как много чистой воды у нас получилось, давайте поделимся ею с нашими друзьями". (Дети наполняют бутылку водой из своих стаканчиков при помощи воронки.)
Мария Брониславовна : "О, значит, воздух имеет разный запах! А почему?" Олеся Александровна : : "А теперь пойдёмте и посмотрим, какие успехи у команды, которая собирает ВОЗДУХ".
Ответы детей
Проходим в лабораторию №5. На столе разложены контейнеры, три воздушных шарика, пакеты для завтраков по количеству детей и инопланетян.
Мария Брониславовна : "Попробуем запечатать воздух в контейнер".
(Пробуем. Инопланетяне активно двигаются с открытыми контейнерами имитируя сбор воздуха).
Мария Брониславовна : "Ну, что получается?".
Ответы детей: "НЕТ!"
Мария Брониславовна : "Может попробуем собрать воздух в целлофановые пакеты?".(Передвигаемся по помещению, ловим воздух.) А какие у вас есть предложения, ребята?"
Ответы детей: "Надуть воздушные шары"
Надуваем общими усилиями воздушные шары
Мария Брониславовна : "А теперь пойдёмте и посмотрим, какие успехи у команды, которая собирает ВОДУ. ".
Обе команды встречаются в приёмной. Капитаны команд передают Инопланетянам контейнеры с воздухом и водой. Инопланетяне благодарят, жмут руки, обнимаются. Раздаётся звук работающего двигателя, гаснет свет, зажигаются гирлянды и наши друзья покидают нас.
Наши друзья (инопланетяне) получили необходимую помощь, собрали воду и воздух в ёмкости и вернулись на свою планету.
Дети дуют в трубочки для коктейлей
Лаборатория. На столе лежат сосуды с водой, тарелочки, лупы для рассматривания воды.
При помощи воды бутоны бумажных цветов распускаются.
Опыты по смешиванию подсолнечного масла с водой.
А теперь посмотрим, как виноград поведёт себя в воде?
А есть ли у воздуха запах? Какой запах? А почему? Берём в руки баночки и нюхаем их содержимое.
При помощи фильтров, которые собирают сами дети, с помощью воронок проводим очистку воды.
Собираем воздух в полиэтиленовые пищевые пакетики.
А что это за пузырьки образовались в стаканчиках?
Команда «ВОДА» в жёлтых галстуках.
Она расскажет инопланетянам всё, что знает о воде
Команда «ВОЗДУХ» (в голубых галстуках) знакомится с оборудованием лаборатории.
Столик для игр с водой. Опускаем бумажные ленточки и другие предметы в воду
Данный материал подготовлен
Прохоровой М. Б.