Получи документы

Занятие в средней группе «Волшебница вода»

Любовь Шведова
Занятие в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : средняя группа 4-5 лет

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Вода».

Тема образовательной деятельности: «Волшебница вода» (познавательное развитие)

Цель:

Публикация «Занятие в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Создать условия для развития познавательного интереса, к свойствам воды (Вода не имеет цвета, вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха, развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование. Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слов.

Развивающие: развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать активность мышления и коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра.

Оборудование: пластиковые стаканчики, пластиковые ложки, баночки, краска, лимон, салфетки, сахар, фруктовый сок, фартук

Предварительная работа: Беседа с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок,

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка Дети входят в зал

В: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении.

Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.

Прошу вас собраться в кружок.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Прошу вас сеть на стульчики.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,-

Сундучок я здесь нашла.

А что в этом сундучке - я прошу вас угадать.

Что же там может быть?

В: Да, наверное, все вы назвали, там все это может быть. Хочется все-таки узнать, что лежит в этом сундучке. Вместе с сундучком были подсказки, чтобы нам было легче угадать.

Вот первая подсказка

В: Мы чуть - чуть приблизились к разгадке, послушайте вторую подсказку.

Нужно отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

В: Так что же в сундучке?

В: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там? В: Молодцы, ребята! Вы, верно, расшифровали все подсказки, это действительно вода.

А вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? А какие 5 помощников будут нам помогать? Тогда я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию, где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем изучать воду, какие свойства она имеет.

Но сначала послушайте правила, которые необходимо выполнять:

1. Слушаем внимательно воспитателя.

2. Разговариваем вполголоса.

3. После каждого опыта не забываем делать вывод.

(Дети здороваются.)

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Предположения детей

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают

Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и находят там… бутылочку с водой.

Дети дают ответ.

Глаза, уши, нос, рот и руки.

II. Основная часть

Опыт №1 «Вода прозрачная» В: Давайте подойдем к столу с приготовленными стаканами.

В: Я предлагаю каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в стакане.

В: Что мы видим?

В: А какая она?

В: Прозрачная? Как вы догадались? Я предлагаю наше предположение закрепить и провести настоящий опыт, который нам точно даст ответ, прозрачная вода или нет. Вы согласны?

В: Нашу пуговицу мы опускаем в стаканчик с водой. В: Что мы видим?

В: Ребята, я знаю один интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руки кисть, наберите на кисть краску и опустите в воду. Что произошло с водой? Каким цветом она стала? Почему вода стала цветной?

В: что помогло нам увидеть это?

Дети подходят к первому столу, где стоят стаканы с водой.

Дети берут стаканы и рассматривают

Дети высказывают свои предположения

Дети берут пуговицы и опускают в воду

Делают вывод

Дети отвечают

Опыт №2 «У воды нет запаха»

В: Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для второго опыта к следующему столу нашей лаборатории.

В: Уважаемые ученые давайте определим, имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?

В: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. В: Что скажите коллеги?

В: А давайте попробуем изменить запах воды. Я сейчас каждому в стакан воды капельку сока лимона. Что изменилось?

В. : Ребята, что произошло с соком лимона?

В: У меня остался в этом эксперименте один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха?

Дети отвечают

дети нюхают воду

Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.

Дети высказывают свои предположения

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?

В. : А теперь давайте попробуем поменять вкус воды, с помощью белого вещества. Возьмите ложку и положите в стакан с водой, размешайте воду. Какая она стала на вкус? Что за белое вещество мы положили в стакан? А если мы положим в стакан соль, какая она станет?

В: Да, мы определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса.

А что нам помогло в этом?

В: Вы совершенно правы!

III. Заключительная часть

В: Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших опытов. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды?

На сегодня мы выполнили все поставленные задачи,

В: В завершении я хочу вам сделать подарок Дети отвечают

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 22:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД