Любовь Шведова
Занятие в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : средняя группа 4-5 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Вода».
Тема образовательной деятельности: «Волшебница вода» (познавательное развитие)
Цель:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Создать условия для развития познавательного интереса, к свойствам воды (Вода не имеет цвета, вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха, развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование. Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слов.
Развивающие: развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать активность мышления и коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра.
Оборудование: пластиковые стаканчики, пластиковые ложки, баночки, краска, лимон, салфетки, сахар, фруктовый сок, фартук
Предварительная работа: Беседа с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок,
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит музыка Дети входят в зал
В: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении.
Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.
Прошу вас собраться в кружок.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Прошу вас сеть на стульчики.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,-
Сундучок я здесь нашла.
А что в этом сундучке - я прошу вас угадать.
Что же там может быть?
В: Да, наверное, все вы назвали, там все это может быть. Хочется все-таки узнать, что лежит в этом сундучке. Вместе с сундучком были подсказки, чтобы нам было легче угадать.
Вот первая подсказка
В: Мы чуть - чуть приблизились к разгадке, послушайте вторую подсказку.
Нужно отгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
В: Так что же в сундучке?
В: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там? В: Молодцы, ребята! Вы, верно, расшифровали все подсказки, это действительно вода.
А вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? А какие 5 помощников будут нам помогать? Тогда я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию, где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем изучать воду, какие свойства она имеет.
Но сначала послушайте правила, которые необходимо выполнять:
1. Слушаем внимательно воспитателя.
2. Разговариваем вполголоса.
3. После каждого опыта не забываем делать вывод.
(Дети здороваются.)
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Предположения детей
Дети высказывают свои предположения.
Дети отвечают
Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и находят там… бутылочку с водой.
Дети дают ответ.
Глаза, уши, нос, рот и руки.
II. Основная часть
Опыт №1 «Вода прозрачная» В: Давайте подойдем к столу с приготовленными стаканами.
В: Я предлагаю каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в стакане.
В: Что мы видим?
В: А какая она?
В: Прозрачная? Как вы догадались? Я предлагаю наше предположение закрепить и провести настоящий опыт, который нам точно даст ответ, прозрачная вода или нет. Вы согласны?
В: Нашу пуговицу мы опускаем в стаканчик с водой. В: Что мы видим?
В: Ребята, я знаю один интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руки кисть, наберите на кисть краску и опустите в воду. Что произошло с водой? Каким цветом она стала? Почему вода стала цветной?
В: что помогло нам увидеть это?
Дети подходят к первому столу, где стоят стаканы с водой.
Дети берут стаканы и рассматривают
Дети высказывают свои предположения
Дети берут пуговицы и опускают в воду
Делают вывод
Дети отвечают
Опыт №2 «У воды нет запаха»
В: Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для второго опыта к следующему столу нашей лаборатории.
В: Уважаемые ученые давайте определим, имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?
В: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. В: Что скажите коллеги?
В: А давайте попробуем изменить запах воды. Я сейчас каждому в стакан воды капельку сока лимона. Что изменилось?
В. : Ребята, что произошло с соком лимона?
В: У меня остался в этом эксперименте один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха?
Дети отвечают
дети нюхают воду
Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.
Дети высказывают свои предположения
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Опыт №3 «У воды нет вкуса»
В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?
В. : А теперь давайте попробуем поменять вкус воды, с помощью белого вещества. Возьмите ложку и положите в стакан с водой, размешайте воду. Какая она стала на вкус? Что за белое вещество мы положили в стакан? А если мы положим в стакан соль, какая она станет?
В: Да, мы определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса.
А что нам помогло в этом?
В: Вы совершенно правы!
III. Заключительная часть
В: Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших опытов. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды?
На сегодня мы выполнили все поставленные задачи,
В: В завершении я хочу вам сделать подарок Дети отвечают