Получи документы

Занятие в средней группе «Волшебница вода»

Любовь Шведова
Занятие в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : средняя группа 4-5 лет

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Вода».

Тема образовательной деятельности: «Волшебница вода» (познавательное развитие)

Цель:

Темочки:

Создать условия для развития познавательного интереса, к свойствам воды (Вода не имеет цвета, вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха, развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование. Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слов.

Развивающие: развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать активность мышления и коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра.

Оборудование: пластиковые стаканчики, пластиковые ложки, баночки, краска, лимон, салфетки, сахар, фруктовый сок, фартук

Предварительная работа: Беседа с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок,

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка Дети входят в зал

В: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении.

Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.

Прошу вас собраться в кружок.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Прошу вас сеть на стульчики.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,-

Сундучок я здесь нашла.

А что в этом сундучке - я прошу вас угадать.

Что же там может быть?

В: Да, наверное, все вы назвали, там все это может быть. Хочется все-таки узнать, что лежит в этом сундучке. Вместе с сундучком были подсказки, чтобы нам было легче угадать.

Вот первая подсказка

В: Мы чуть - чуть приблизились к разгадке, послушайте вторую подсказку.

Нужно отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

В: Так что же в сундучке?

В: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там? В: Молодцы, ребята! Вы, верно, расшифровали все подсказки, это действительно вода.

А вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? А какие 5 помощников будут нам помогать? Тогда я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию, где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем изучать воду, какие свойства она имеет.

Но сначала послушайте правила, которые необходимо выполнять:

1. Слушаем внимательно воспитателя.

2. Разговариваем вполголоса.

3. После каждого опыта не забываем делать вывод.

(Дети здороваются.)

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Предположения детей

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают

Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и находят там… бутылочку с водой.

Дети дают ответ.

Глаза, уши, нос, рот и руки.

II. Основная часть

Опыт №1 «Вода прозрачная» В: Давайте подойдем к столу с приготовленными стаканами.

В: Я предлагаю каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в стакане.

В: Что мы видим?

В: А какая она?

В: Прозрачная? Как вы догадались? Я предлагаю наше предположение закрепить и провести настоящий опыт, который нам точно даст ответ, прозрачная вода или нет. Вы согласны?

В: Нашу пуговицу мы опускаем в стаканчик с водой. В: Что мы видим?

В: Ребята, я знаю один интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руки кисть, наберите на кисть краску и опустите в воду. Что произошло с водой? Каким цветом она стала? Почему вода стала цветной?

В: что помогло нам увидеть это?

Дети подходят к первому столу, где стоят стаканы с водой.

Дети берут стаканы и рассматривают

Дети высказывают свои предположения

Дети берут пуговицы и опускают в воду

Делают вывод

Дети отвечают

Опыт №2 «У воды нет запаха»

В: Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для второго опыта к следующему столу нашей лаборатории.

В: Уважаемые ученые давайте определим, имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?

В: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. В: Что скажите коллеги?

В: А давайте попробуем изменить запах воды. Я сейчас каждому в стакан воды капельку сока лимона. Что изменилось?

В. : Ребята, что произошло с соком лимона?

В: У меня остался в этом эксперименте один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха?

Дети отвечают

дети нюхают воду

Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.

Дети высказывают свои предположения

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?

В. : А теперь давайте попробуем поменять вкус воды, с помощью белого вещества. Возьмите ложку и положите в стакан с водой, размешайте воду. Какая она стала на вкус? Что за белое вещество мы положили в стакан? А если мы положим в стакан соль, какая она станет?

В: Да, мы определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса.

А что нам помогло в этом?

В: Вы совершенно правы!

III. Заключительная часть

В: Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших опытов. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды?

На сегодня мы выполнили все поставленные задачи,

В: В завершении я хочу вам сделать подарок Дети отвечают

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 22:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шведова (УИ 3450264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД