Лариса Пузанова
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
Материал: три одинаковые емкости с водой; гуашь-красная; пакетик растворимого кофе; кусочки сахара и стаканы по количеству детей.
Воспитатель вместе с детьми приходят на участок.
Воспитатель: «Что у нас сегодня интересного. Так (показывает детям, одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она?
Публикация «Комплексное занятие „Вода-волшебница“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети: «Чистая, прозрачная».
Воспитатель: «Вот она – чистая и прозрачная вода! А хотите, научу вас делать фокус?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке можно увидеть красный цвет?»
Дети: «Цветы, божья коровка».
Воспитатель: «Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю его в свой стаканчик. Раз-два-три! (Размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная».
Воспитатель: «Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. А зачем нам нужна третья бутылка? Я хочу вам показать еще один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканах?»
Дети: «Прозрачная».
Воспитатель: «Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Понюхайте, чем пахнет?»
Дети: «Ни чем не пахнет».
Воспитатель: «А сейчас каждый положите себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода?»
Дети: «Вода стала коричневой и пахнет кофе».
Воспитатель: «Поменяла цвет, растворила кофе. А теперь попробуйте, какая стала на вкус?»
Дети: «Горькая»
Воспитатель: «Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой?»
Дети: «Положить сахар»
Воспитатель: «Возьмем сахар и положим в стаканчик и размешаем ложечкой. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте, какого вкуса стала вода?»
Дети: «Сладкого»
Воспитатель: «Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус.
Волшебница, да и только!»