Елена Устинова
Занятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
-Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.
-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, выступать в ролевое взаимодействие с персонажем;
-Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность обьединения нескольких детей в длительной игре.
-Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
-Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения;
-Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний;
-Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей;
-Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре;
-Воспитывать желание всегда быть чистым.
Персонажи: Воспитатель-ведущий, девочка-кукла чумазая.
Материалы: Кукла, предметы для туалета: ванночка с теплой водой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.
Ход игры: Воспитатель вносит в группу куклу-замарашку, усаживает перед детьми. Удивляется: Ой, до чего же она грязная!
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
на локтях- дорожки.
Девочка чумазая :
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах,ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка чумазая :
Я на солнышке лежала, нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель вместе с детьми разглядывает куклу и смеется.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая
ноги в полосы измазала,
не девочка,а зебра,
ноги -как у негра.
Девочка чумазая :
Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:(качает головой) Ну ка, дайте мыло, ее ототрем.
Ой ли,так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну- ка, дайте мыло!
Дети подают мыло, воспитатель намыливает мочалку и моет куклу.
Воспитатель:
Громко девчка кричала,
как увидела мочалку,
царапалась как кошка.
Девочка чумазая :
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые!
Воспитатель показывает детям куклу).А ладошки -то отмылись.
(Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям).
Оттирали губкой нос-
разобиделась до слез.
Девочка чумазая :
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он он же загорелый!
Воспитатель: Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! (Моем кукле ноги с кем-нибудь из детей).
Отмывали полосы-
кричала громким голосом.
Девочка чумазая :
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые!
Все смеются. Воспитатель показывает детям, что пятки тоже отмылись.
Поднимает куклу и вытирает ее полотенцем вместе с ребенком.
Все. Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Все это была грязь.
Воспитатель вместе с детьми одевает куклу и дает им поиграть.
Затем проводится игра "Зайка серый умывается. "
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытep сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту,— моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Наше занятие закончено, всем спасибо!