МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе

Оксана Челнокова
Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект

открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе

Выполнила: О. С. Челнокова

Колпино

2016

Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.

Задачи:

• подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

Публикация «Конспект открытого занятия по произведению А, Барто „Девочка чумазая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды;

закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка;

развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем, расчёсывание;

• познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;

• совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением;

Ход занятия

Воспитатель: мы очень любим когда к нам приходят гости, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня придут ещё гости, три подружки – куклы Маша, Аня и Даша. Но пока они задерживаются я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Дети смотрят мультфильм «Девочка чумазая»

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? А девочка чумазая?

Дети: отвечают

Воспитатель: А вы бы хотели быть похожими на эту девочку?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?

Дети: Нет!

Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит много полезных вещей, чтобы всегда быть чистыми. Показать вам эти вещи я смогу только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь (Расческа)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Сейчас я вам предлагаю немного подвигаться.

Проводится физкультминутка:

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Воспитатель: Ребята! А вот и наши гости пришли! Ой! С ними что то не так.

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Что же делать ребята?

Дети: Их надо вымыть.

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем. Скажите пожалуйста, а в какой воде мыться надо, в холодной или тёплой?

Дети: В тёплой

Воспитатель: Давайте подойдём к двум тазикам и определим где тёплая вода, а где холодная.

Дети проводят эксперимент, определяя в каком тазике тёплая вода, а в каком холодная. Воспитатель уточняет какого цвета тазик с холодной водой и какого цвета тазик с тёплой водой.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на пары. Каждая пара возьмёт куклу и подойдёт к тазику с водой, для того, чтобы отмыть грязь с кукол. Воспитатель следит за правильной очерёдностью процесса мытья.

При этом приговаривает потешку:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие наши гости стали красивые и чистые. А что нужно сделать после того, как мы отмыли кукол?

Дети: Надо их вытереть полотенцем.

Дети вытирают полотенцем кукол.

Воспитатель: Наши гости благодарят вас! Спасибо вам ребята.

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети: Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Фотоотчёт. Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»Фотоотчёт. Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Ребята старшей группы "Звёздочки" инсценируют стихотворение А. Барто "Девочка чумазая" Цели: формирование у детей здорового образа жизни;.

Конспект «Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» По творчеству А. Л. Барто .

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом» Цель: показать формирование доброжелательного отношения у детей среднего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Непосредственная деятельность в группе кратковременного прибывания. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка». Цель-познакомить детей с произведением А. и П. Барто "девочка-ревушка",помочь понять малышам,как смешно выглядит капризуля,которой все не.

Сценарий занятия «Девочка чумазая» на основе игровых упражнений Цель: Развивать умение самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Челнокова (УИ 203991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД