Ольга Фомичева
Театрализованное развлечение с родителями для детей младшего возраста «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.
Ведущий-воспитатель, птичка, кукла.
За ширмой прячутся птица и кукла-замарашка. У куклы испачканы руки, ноги, лицо, платье. Для неё приготовлена чистая одежда, кувшин с водой, губка, мыло, полотенце, тазик.
Дети входят в зал под спокойную музыку, рассаживаются на места. Раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Кто это так поёт?
Вылетает птичка, летает над ширмой под пение птиц. Останавливается с музыкой.
Птичка: Здравствуйте, дети! Чик! Чик-чирик!
Публикация «Театрализованное развлечение с родителями для детей младшего возраста „Девочка чумазая“ по мотивам стихотворения А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
Воспитатель: Здравствуй, птичка! Как красиво ты пела! Нам очень понравилось.
Птичка: Да, я настоящая певунья! А вы, дети, умеете петь?
Воспитатель: Конечно, умеем. Давайте, ребята, споём для нашей птички песенку.
Исполняется песня «Бобик».
Дети садятся на стульчики.
За ширмой раздаётся плач.
Воспитатель: Кто там плачет? Ребята, вы не знаете? … А ты, птичка, не знаешь?
Птичка: Нет, не знаю. Но я могу полететь и посмотреть, кто плачет.
Воспитатель: Пожалуйста, лети, посмотри и нам расскажешь.
Птица улетает. Плач продолжается.
Птичка: Там девочка, но не простая, а очень грязная и чумазая.
Воспитатель: Лети и позови её к нам. Мы попробуем ей помочь. Да, ребята?
Появляется за ширмой девочка чумазая.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Д. Ч: Я на солнышке лежала, руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Д. Ч: Я на солнышке лежала, носик кверху держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты пятки так измазала?
Д. Ч: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. А ну-ка, где же мыло? Где мочалка? Где вода?
Надо чистым быть всегда!
Приносит на столик банные принадлежности (мыло, мочалку, полотенце, тазик, кувшин с водой). Раздевает куклу и начинает её мыть.
Воспитатель: Громко девочка кричала, как увидела мочалку.
Царапалась, как кошка:
Д. Ч: Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые!
Воспитатель: А ладошки - то отмылись!
Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз.
Д. Ч: Ой, мой бедный носик он мыла не выносит.
Он не будет белый: он же загорелый!
Воспитатель: А нос тоже отмылся!
Д. Ч: Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки!
Не будут пятки белые: они же загорелые!
Воспитатель: А пятки тоже отмылись!
Воспитатель, вымыв куклу, вытирает её, одевает в чистое платье и говорит: Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. Посмотрите, ребята, какая чистая и красивая наша кукла!
А ты, кукла Катя, посмотри на наших ребятишек: они все аккуратные, чистые, опрятные. Покажите, ребята, нашей гостье свои чистые ручки, носики, щёчки. Наши детки любят и умеют сами умываться.
Птичка: Кукла Катя, почему ты плакала?
Кукла Катя: Со мной ребята во дворе не играют. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке? Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло?
Дети: Душистое, белое, круглое.
Воспитатель: Кто расскажет кукле Кате, зачем нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми.
Кукла Катя: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физкультминутка.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.
Птичка: Ой, руки у вас мокрые! Что вам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.)
Птичка: Посмотрите, есть в мешочке полотенце? Полотенце какое?
Дети: красивое, мягкое, пушистое.
Воспитатель: А это что? (Расческа) Зачем нам нужна расческа?
Дети: Расческа нам нужна, чтобы расчесывать волосы.
Птичка: Достаньте из мешочка все предметы.
Достают: мыльницу, мочалку, расческу, щетка для обуви, зубную щетку, зубную пасту, стаканчик.
Птичка: Вот сколько разных предметов! Давайте, поиграем!
Воспитатель: В одну корзину сложите предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, во вторую корзину – чтобы чистить зубы.
Дети выбирают нужные им предметы. Воспитатель уточняет их названия.
Воспитатель: Птичка, смотри, ребята справились!
Птичка: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные и любят чистоту.
Кукла Катя: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была? ( Дети перечисляют: грязной, чумазой, неопрятной)
Кукла Катя: А какой я стала? ( Дети: чистой, опрятной, красивой).
Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю, как быть чистой, опрятной и красивой.
Затем дети прощаются с куклой.