Ольга Суворова
Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание игрушки. Чтение детям стихотворения «Девочка-ревушка»
А. Барто и П. Барто
Цель: воспитывать умение при рассматривании игрушки называть её цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам обследования предмета (ощупать, погладить); помочь запомнить соответствующие слова; готовить детей к составлению описательных рассказов.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчонка (или любую другую игрушку). Спрашивает, кто это; какой зайчонок (маленький, ушастенький, сшит из меха); на что похожи его лапки (глаза и т. п.)
Чтобы дети запомнили ту или иную особенность внешнего вида игрушки, целесообразно во время разговора спрятать его, а затем позвать. Например: «Зайчонок с серыми ушками, выходи!»- просит педагог, за ним к игрушке обращаются и дети.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите. Что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Прыг да скок, прыг да скок!
(дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются к каждому пальцу левой)
Затем воспитатель рассказывает об игрушке. Повторяет рассказ.
Рассказ должен быть коротким (в 2-3 фразы, например:
«Зайчонок маленький, пушистый. Его сшили из серого меха. У него длинные лапки и маленький хвостик».
При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, добавляя слова пушистый, из серого меха, длинные лапки, маленький хвостик.
Физ-минутка:
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал -
Зайка-прыг- и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, добавляя слова пушистый, из серого меха, длинные лапки, маленький хвостик.
Зайчонок очень доволен. Он любит когда про него рассказывают, и в благодарность исполняет песенку собственного сочинения.
Я - зайчик. Я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек -
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить -
Достаточно погладить.
Воспитатель, в свою очередь, благодарит зайчонка за исполнение веселой песенкии предлагает ему вместе с детьми послушать новое стихотворение.
Читает «Девочку-ревушку».
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рё ва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьё м:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
После этого стихотворения нередко у малышей возникает желание посмеяться над капризничающими детьми, подразнить их. Поэтому беседа по содержанию стихотворения должна быть примерно такого рода. Например, воспитатель говорит: «Очень не нравится мне эта девочка!» (Если спросить, нравится ли девочка, многие дети ответят, что нравится.) А вам?» Поясняет. Что все не любят капризных детей. Но не стоит их дразнить и обижать — лучше посоветовать перестать хныкать. Иначе с капризулей никто не захочет играть.
В заключение произведение читается еще раз.