Лейсан Куватова
Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе. А. Л. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 217 городского округа город Уфа РБ
450065 ул. Б. Хмельницкого, 126/1, тел. 263-43-95
Музыкально-литературное развлечение (досуг) во второй младшей группе
Тема: А. Л. Барто «Игрушки»
Подготовила :
Нугуманова Л. М.
Уфа - 2017
Тема: А. Л. Барто «Игрушки»
Подготовила и провела: Нугуманова Л. М.
Интеграция образовательных областей: «Музыка»,
Публикация «Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе, А, Л, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
«Чтение художественнойлитературы»,
«Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Программное содержание: создать радостную веселую атмосферу, доставить детям удовольствие; формировать у детей умение слушать, запоминать, вспоминать ранее изученные небольшие по объему стихотворения, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов, умения разгадывать загадки, осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания; различать понятия много, один, умение классифицировать предметы по признаку, закреплять названия цветов.
Предварительная работа: проанализировать имеющие знания у детей по стихам А. Л. Барто, беседа о правилах обращения с игрушками.
Материалы и оборудование: игрушки (флажок, медведь, заяц, лошадка, самолет, кот, кораблик, слон, бычок, выставка книг А. Л. Барто, атрибуты для танцов (флажки, колокольчики, атрибуты для дидактич. игр (шарики и ленточки, большая волшебная книга, книжки-подарки.
Продолжительность -25 мин.
Содержание организованной образовательной деятельности.
(детям включается музыка,привлекаю внимание и дети присаживаются)
В. –Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (пришли посмотреть как мы умеем играть, какие мы дружные ребята и т. д.)
В. – Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем играть.
В. – Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
В. – Ведь мы пришли на праздник. А вы, ребята, любите праздники?
А хотите узнать на какой праздник мы пришли? Для этого разгадайте загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает
В. - Правильно.
Праздник есть у мамы
Праздник есть у папы,
Праздник есть у Мишки,
Праздник есть у книжки.
(показываю книгу)
В. - Хотите, чтобы праздник начался?
(закрывайте глазки, а я
В колокольчик позвоню,
В гости праздник приглашу. (звенит колокольчик, дети открывают глаза
В. – Мы, ребята, попали с вами в волшебный городок, где живут игрушки. Дружно, весело живут и танцуют и поют. (рассматривание игрушек). Это не простые игрушки,а игрушки из стихотворений.
В. – И сегодня мы познакомимся с автором стихов про игрушки Агнией Львовной Барто. (смотрим портрет)
Когда она была маленькой, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихотворения. Ее стихи стали печатать в книгах. (рассмотреть книжки)
Загадки (со слайдами отгадки)
1.«Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок-
Красный маленький … (флажок).
Давайте поиграем с флажками. –марш с флажками
2. Зверь забавный, сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь) –чтение стихотворения
В. – Ребята, какой мишка грустный или веселый?
Давайте позовем его с нами поиграть. - игра (Ходим другом друг за другом)
В- Посмотрите, ребята, настроение у мишки изменилось- он улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.
3. Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоги,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка) – чтение стихотворения зайку бросила хозяйка, - можно проанализировать стихотворения, например:
Хорошо ли поступила девочка, что оставила зайку под дождем?
- А вы не забываете свои игрушки на улице?
- Как нужно относится к игрушкам?
- Можно ли их разбрасывать?
Обобщение: Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
4. И стройна она, и красива
У нее густая грива!
Жаль, нельзя на ней промчаться
Можно только покачаться (лошадка) – песенка про лошадку
Молодцы…. молодцы.
В. - Ребята, посмотрите еще раз внимательно на игрушки и запомните их. Теперь закройте глазки, игрушки будут с вами прощаться (убираю одну игрушку, можно поменять еще местами) Откройте глазки. Какой игрушки не стало?
В. - Дорогие ребята! Вы сегодня так хорошо пели, плясали, читали стихи, играли, что взрослые на вас залюбовались. Будьте всегда такими веселыми и здоровыми.
В. - вам, любезные зрители,
Дорогие взрослые.
Спасибо за внимание.
До скорого свидания.