Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «Интересная семёрка»
Занятие по математике в старшей группе «Интересная семёрка»
Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 7;
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Интересная семёрка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Материал.
Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, яблоки 7 шт., картинка, на что похожа цифра 7, три квадрата, мяч.
Раздаточный: набор цифр 1-7, набор кружков, три квадрата на каждого ребенка, ножницы, карандаш, счетные палочки.
Ход НОД
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
-Посчитайте от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.
-Какое сейчас время суток?
-Сколько углов у треугольника?
-Какое сейчас время года?
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. (Дети становятся друг за другом)
-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно, не обгоняя друг друга.
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата. (спросить какие они домашние или дикие)
-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.
-Послушайте, внимательно:
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.
(Коля, иди, будешь помогать ежатам) - выкладывает у доски.
-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)
-Положите у себя на столах столько же красных кружков, а ты Коля у доски.
-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)
-Сколько положили кружков? (6)
-Сколько яблок еще несет еж? (1)
-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)
-Прибавляйте.
-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)
-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)
Показываю цифру 7
«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»
-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.
-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле) (корабль это что мебель или одежда)
-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
- Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.
-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (6)
-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?
-Какая на втором? И т. д.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.
-Отправляемся в путь дальше.
-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)
-Он хочет с вами поиграть.
-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.
-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше, квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник)
-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)
-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.
(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты)
-Из полученных геом. фигур выложите на столе предмет.
-Молодцы, вы правильно справились с этим заданием.
-Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами.
-Но вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)
-Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ»
-Вот мы опять в детском саду