Лариса Ветрова
Занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о красоте зимней природы
Задачи:
Образовательные: учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей; обогащать активный словарь детей;
учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике; совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивающие: развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы; развивать мышление, зрительное внимание, связную речь.
Публикация «Занятие в старшей группе с использованием ИКТ „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Материалы и оборудование:
Сенсорная панель, лист бумаги, светлый восковой мелок для каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, акварельные краски синего и фиолетового цвета, тонкая кисточка, соль.
Зимние пейзажи; дидактическая игра «Четвертый лишний» : картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями; музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Отгадывание загадок.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Воспитатель (В). Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года.
Дети (Д.) : Зимой.
2. Основная часть
Работа с презентацией.
В: Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).
-Какое время года изображено? (Слайд №1)
Дети: На экране изображена зима.
В. : Почему вы так решили?
Д. : Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.
В. : Очень красива зима в своем белоснежном убранстве (Слайд №2).
Если светит солнце, тихо идет снег, какая это зима?
Д. : Снежная, добрая, ласковая и др.
В. : Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? (Слайд №3). Какое время суток изображено на следующем слайде?
Д. : Вечер, ночь.
В. : Зима приходит не только в города и села (Слайд №4). Где еще можно увидеть снег на картине? Что еще покрыто снегом?
Д. : Крыши домов, деревья.
В. : Дома как будто утопают в снегу. Иногда, вместо снега на деревьях можно увидеть иней (Слайд №5). Как можно назвать эту картину?
Д. : Сказочная, волшебная, красивая и др.
В. : Но зима бывает разная (Слайд №6). Порой дует холодный ветер, начинается вьюга, метель снежинки щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.
Д. : Суровая, холодная, злая, колючая.
В. : Но все равно, зима - чудесное время года! (Слайд №6).
В. : Художники, композиторы, поэты и писатели воспевали зиму в своих произведениях. Есть очень много стихов о зиме, морозе, снеге. Стихотворение называется «Волшебник».
Мороз – волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом ещё не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» : Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой —.
Летом день длинный, а зимой —. Летом солнце яркое, а зимой —.
Весной лед на реке тонкий, а зимой —. Снег мягкий, а лед —.
Одни сосульки длинные, а другие —.
Пальчиковая гимнастика. «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони "шоркают" по коленям разнонаправлено)
Все на улицу -вперед! (обе руки протянуть вперед)
В: Восковые мелки состоят из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.
Самостоятельная работа детей.
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В. : Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть. Ваши знания о зиме показать.
Дидактическая игра "Четвертый лишний","зимний лабиринт", "пазл".
В. : Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать лишнюю картинку, неподходящую к зиме, и почему (фото на интерактивной доске).
1. Три фото с зимними пейзажами и одно фото с изображением осени (слайд 8)
2. Предметы одежды: варежки, шапки, шорты, шарфы (слайд 9)
3. Детские развлечения: в какое время года девочка лепит снежную бабу (слайд 10).
Анализ детских работ
По окончании детские работы вывешиваются на стенд.
В. : Дети, обратите внимание, какие у нас снежные узоры. Не похожие друг на друга.
Рефлексия:
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
Оценка и самооценка деятельности детей.