Анастасия Сысаева
Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие с использованием пособия «Забавный парашют, посвященное теме «Зима и ее признаки»
(Старший дошкольный возраст)
На моей странице уже опбликовано многофункциональное пособие "Забавный парашют" Один из блоков этого пособия - тематические занятия. Вашему вниманию предоставляется одно из них.
(Детей встречает музыкальный руководитель)
Публикация «Тематическое музыкальное занятие по теме „Зима и ее признаки“ с использованием пособия „Забавный парашют“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Наш музыкальный зал сегодня немного капризничает, откроет для вас свои двери тогда, как вы отгадаете загадку, друзья.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
О каком времени года идет речь?
(дети отвечают) Конечно, это зима. Давайте сядем в саночки (дети встают парами и первый в паре ребенок протягивает назад свои руки, тем самым катит своего товарища), заедем в зал и остановимся в кругу. (в кругу на полу детей ждет пособие «Забавный парашют»)
Муз. рук: Ребята, обратите внимание, на полу лежит забавный, разноцветный парашют. Сейчас я предлагаю вам назвать признаки зимы, выбрать соответствующие картинки и приклеить их на парашют. (в центре парашюта лежит стопка картинок, которые соответствуют тому или иному признаку)
(когда все картинки разложены на парашюте, музыкальный руководитель предлагает кому-нибудь из детей выбрать одну картинку, и занятие продолжается с любым видом деятельности, подходящим выбранной картинке)
(например, ребенок выбрал картинку – «Снежок»)
Муз. рук. : Ребята, (называет имя ребенка) выбрал снежок, здорово, мы с вами сейчас будем лепить настоящие снежки, только из белой бумаги. Берем обычный лист бумаги, мнем его, мнем, скатываем в шарик и получается снежный ком. Пока звучит спокойная музыка, мы этим комочком прокатываем по своему телу (по ладошкам, ручкам, ножкам – делаем себе массаж.)
А как только заиграет веселая активная музыка, мы можем весело играть, друг в друга снежки свои бросать.
Игра на выброс отрицательной энергии, и на расслабление – массаж.
(например, ребенок выбрал картинку – «санки»)
Муз. рук: Ребята, сейчас мы с вами будем кататься на санках, но с помощью голоса. Вверх по ступенькам мы забираемся (муз. рук. играет в восходящем движении разложенный аккорд или поступенное движение нот вверх, затем глиссандо голосом или инструментом вниз – это спуск с горы, тоже самое можно сыграть на металлофоне.)
Таким образом, дети подготавливают голосовой аппарат к пению.
(например, ребенок выбрал картинку «Дед Мороз»)
Массаж "Дед Мороз"
Дед Мороз, Дед Мороз, пощипал нам щечки,
Даже носик пощипал и на ушках мочки.
(щиплем щечки, носик, мочки)
Дед Мороз, Дед Мороз пощипал нам ручки,
Но у каждого из нас есть варежек две штучки
(щиплем ручки, надеваем рукавички)
Дед Мороз, Дед Мороз, пощипал нам ножки,
Но надели дружно мы валенки, сапожки
(щиплем ножки, надеваем сапожки)
Дед Мороз, Дед Мороз, не пугай Морозом,
От тебя мы убежим и оставим с носом.
(например, ребенок выбрал картинку «Елочка»)
Можно смастерить самим елочки из подручного материала.
(во время звучания песни про елочку на шишки надеть маленькие помпончики)
(например, ребенок выбрал картинку «Снеговик»)
: «Снеговики и сосульки»
Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
Удивились Сосульки:
«Ах, какие вы толстые!»: (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговички:
«Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Еще больше удивились Сосульки:
«О, да вы еще и сердитые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито. Округляют губы (как буква «о», поднимают брови)
Еще больше рассердились Снеговички:
«У-у-у! Мы действительно сердитые!» (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Сморщили нос Сосульки:
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе)
Скривили губы Снеговички:
«Пф! Ну и не надо». (Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
На развитие эмоций.
(например, ребенок выбрал картинку «Снегирь»)
Муз. рук: Ребята, снегирь хоть и зимняя птичка, но зимой бывают такие морозы, снега очень много, что запорошило все кругом и бедным птичкам нечего есть. Что же делать? (дети могут перечислить, чем можно их накормить и, что нужно повесить для птиц кормушку.) Поэтому предлагаю сделать коллективный домик - кормушку с помощью бус по технологии «Бусоград» М. Родиной. Под любые звуки птиц.
Таким образом наступит минута релаксации и расслабления на занятии.
(Например, ребенок выбрал картинку «Снежинка»)
Муз рук. предлагает всем превратиться в снежинки, раздать в руки снежинки или шарфики, ленточки, султанчики – что хочется, и под нежную музыку дети будут танцевать как снежинки.
Таким образом, в музыкально-ритмических движениях развивается творчество детей.
(например, ребенок выбрал картинку «Валенки»)
В центре круга лежит 3-4 пары больших валенок. Все дети надевают маски: кошки, петушки, мышки, лошадки. По кругу идут и поют песню про кого–нибудь, как услышали себя, заходят в круг, надевают один валенок, проходят в нем и пропевают звериным голосом.
Мышки-норушки бежали по опушке
Валенки надели и дружно все запели
ПИ-ПИ-Пи…
Петушочки-петушки гуляли по опушке
Валенки надели и дружно все запели:
Кукареку…
Пушистенькие киски гуляли по тропинке
Валенки надели и дружно все запели:
Мяю-мяу-мяу…
Лошадки-быстроножки гуляли по дорожке
Валенки надели и дружно все запели
Иго-го-го
Таким образом, развивается речь, эмоциональное состояние детей.
Таким образом, дети самостоятельно выбирают последовательность видов деятельности и придуманных вами игр. Таких игр на разные виды деятельности очень много - не менее трех на каждую картинку. Поэтому таких интересных занятий с "Забавным парашютом" может быть как минимум три.
Интересных всем занятий.