Юлия Владимировна
Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике-манкография
[/b]
Изучив различные техники рисования, я решила применить на рисовании манную крупу. По теме
«Зима»
Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей, привлечь к ней внимание. Поэтому я решила использовать эту нетрадиционную технику, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.
Публикация «Занятие по рисованию с использованием манкографии „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. Им можно заняться не только на занятиях в саду, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. Этот вид нетрадиционного рисования увлекает детей. Созданные работы можно смело оформлять в рамочку и повесить дома или подарить в качестве подарка.
Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми кучу положительных эмоций, у них снимается напряжение, зажатость, они расслабляются. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
Свою работу начала с постановки цели и задач.
Цели:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- развивать художественно-эстетические способностей детей, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы;
-способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы;
-вызвать у ребенка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.
Задачи:
- формировать умение детей работать с сыпучим материалом и клеем;
- расширять знания детей со свойствами круп;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Подготовка к занятию:
Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на тёмном фоне. Поэтому можно взять картон тёмного цвета, клей ПВА, кисти, тарелочки для крупы, салфеточки.
Однако начать попробуйте с самого простого, ведь дети должны понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы им понравилось заниматься, и появился интерес. Прежде чем приступить к рисованию, объясните детям, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Дети должны знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.
Перед тем, как приступить к работе, мы разминаем мелкую моторику рук.
Начинаем наносить кистью первые мазки клеем. Он очень хорошо виден на темном цвете, это детям помогает создавать дальнейшие шаги.
Можно остановиться и присыпать свои первые мазки манной крупой, с помощью ложечки.
Затем можно продолжить рисовать клеем.
Результаты поразили детей.
Им очень понравилось работать с крупой, создавая зимний пейзаж на темном картоне.