Хуако Замирет Руслановна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок логопед»
Цель: повышение мастерства в создании условий для развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, нетрадиционными способами.
Задачи:
- познакомить детей с эффективными способами развития мелкой моторики рук с использованием стихов в игровой форме
.- активизировать познавательную деятельность участников через нетрадиционные формы работы.
- вызвать у воспитателей интерес и желание использовать полученные в процессе навыки для развития тонкой моторики рук.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Оборудование: Волшебно красивый сундучок с откидывающейся крышкой, включающий все необходимые материалы для развития мелкой моторики по самым разным методикам.
Содержание:
Логопед: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок». А что бы узнать нам, что в сундуке нам нужно пройти некоторые испытания.
1. «Кто лучше сделает массаж с помощью грецкого ореха»
«Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх.
А потом обратно, чтобы стало мне приятно.
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
Вокруг земли луна летает, а вот зачем – сама не знает».
Ребенок выполняет движения, соответствующие тексту.
2. Игровые упражнения в стихах с Су – Джок мячом
«Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем.
И к другому перейдем.
Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.
3. Прищепочный массаж пальцев рук.
Прищепка, прищепочка, помоги!
Ты мне пальчик разомни!
Ты по пальчику шагаешь,
Пальчик ты мне разминаешь!
Ребенок поочередно кусает прищепкой фаланги пальцев от указательного к мизинцу и обратно
Игры с прищепками
Ребенок берет модель солнца и при помощи прищепок приделывает ему лучики, к тучкам – капельки (дождик, к елочке – иголочки;
4. Вкладыши
Ребенок раскладывает перед собой карточки-прорези и подбирает к ним вкладыши, зрительно соотнося на плоскости прорезь и фигурку. Задача – не только найти вкладыш, но и правильно его разместить в прорези.
5. Игры с пуговицами.
«Кто быстрее»
3 ребенка отбирают себе пуговички по цвету (красный, синий, зеленый). Затем им предлагается нанизывать пуговички на леску. Кто быстрее?
6. Разноцветные резиночки
Ребенок берет образец: карточка с изображением рук с разными вариантами размещения разноцветных резиночек на пальцах. В соответствие с образцом, определяет руку, правую или левою, размещает на ней резиночки на определенных пальчиках. Сложно, но интересно.
Рефлексия :
Логопед: Мы сегодня с вами узнали очень многое про волшебный сундучок.
- Вам понравилась?
- Что вы узнали нового?
- Какие из игр вам больше всего понравилась. (ответы детей).