Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы

Татьяна Жесткова
Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы

Образовательная область: «Познание».

Виды деятельности :

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- игровая;

- трудовая;

- музыкальная.

Цель: решение образовательных задач через самостоятельную деятельность детей.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- развивать логическое мышление;

- различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: какой и сколько;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах;

- упражнять детей в конструировании, моделировании предметов по рисунку и схеме;

- закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, ножницами.

Развивающие задачи:

- развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание справиться с трудным заданием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- воспитывать культуру общения, аккуратность.

Интеграция образовательной деятельности :

- познание;

- коммуникация;

- художественное творчество;

- труд;

- социализация;

- безопасность;

- музыка.

Предварительная работа :

- рассматривание с детьми картин и фотографий с изображением деревьев и цветов;

- конструирование и моделирование предметов по рисунку, схеме;

- рисование предметов, сочетающих в себе различные геометрические фигуры;

- поделки из природного материала.

Материал : счетные палочки Кюизнера, логические блоки Дьенеша, образцы для выставки, схемы, иллюстрации, бумага, клей, кисточки, природный материал, ножницы, пластилин, игрушки (Лунтик, Чебурашка, Машенька, письмо от Красной Шапочки).

Техническое сопровождение: магнитофон.

Ход игры:

I. Дети стоят на ковре в кругу. Педагог предлагает каждому по очереди назвать свое имя.

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А теперь пойдем налево – раз, два, три.

В центре круга соберемся – раз, два, три.

И на место все вернемся – раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Сегодня, ребята, у нас необычные гости, вам всем они хорошо знакомы. Это персонажи из мультфильмов, которые пришли к нам со своими трудностями».

Лунтик: «Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за советом. У моего друга Кузи день рождения, но я не знаю, что ему подарить».

Воспитатель: «Ребята, поможем Лунтику, устроим выставку картин и научим его конструировать предметы при помощи цветных палочек Кюизнера. Дети, которые хотят выкладывать картины – подарок Кузе, пройдите к центру математики.

А Машеньке срочно требуется помощь. Во время урагана Мишкин дом пострадал и потекла крыша. Давайте сконструируем для Мишки и Машеньки новые дома из блоков Дьенеша.

Вот еще один гость Чебурашка. Он тоже строит дом для своих друзей. Заказал строительные материалы но забрать и привезти их на строительную площадку не на чем. Предлагаю вам, мальчики, стать работниками сборочного цеха, который выпускает грузовые машины. Возьмите чертежи и иллюстрации, проходите в игровой центр с крупными и мелкими конструкциями, приступайте к работе.

Пришло письмо от Красной Шапочки. Она очень просит прислать ей образцы бус из геометрических фигур. Образцы нарисуем, а также сделаем для нее подарок – поделку из природного материала. В уголке творчества есть все необходимое для работы».

II. Дети самостоятельно занимаются деятельностью по своему выбору. Во время их работы звучит спокойная музыка.

III. Воспитатель с персонажами проходит вдоль столов и рассматривает поделки ребят.

Воспитатель: «Какие замечательные картины, дома и рисунки получились у детей. Нашим гостям очень понравились ваши работы, расскажите о них.

Предлагаем Лунтику подарить Кузе все картины.

Чебурашка доволен грузовым транспортом, уточняет какие геометрические формы ребята использовали.

Машенька интересуется количеством этажей в доме у каждого строителя и обещает передать Красной Шапочке замечательные подарки из природного материала и рисунки бус из геометрических фигур».

Персонажи: «Спасибо ребята за гостеприимство и помощь. А нам пора возвращаться к своим друзьям. Вы такие молодцы! Мы еще придем посмотреть, что еще вы умеете делать. До свидания».

Дети наводят порядок в игровых уголках.

Список используемой литературы

1. Светлова И. Е. Логика. – М. : Издательство ЭКСМО, 2006.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Москва. Просвещение. 1985.

3. Ерофеева Т. И. Давайте поиграем. Математические игры для дошкольников/ Под редакцией А. А. Столяра. М., 1998.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез. Москва. 2010.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктораФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Исследования последних лет показали, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений детей 5 года жизни в разных видах деятельности 2.2. Проектирование самостоятельной деятельности по проблеме исследования на основе изученного теоретического и практического опыта Чтобы.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 07:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жесткова (УИ 389325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД