Татьяна Жесткова
Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы
Образовательная область: «Познание».
Виды деятельности :
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- игровая;
- трудовая;
- музыкальная.
Цель: решение образовательных задач через самостоятельную деятельность детей.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
- развивать логическое мышление;
- различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: какой и сколько;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах;
- упражнять детей в конструировании, моделировании предметов по рисунку и схеме;
- закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, ножницами.
Развивающие задачи:
- развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание справиться с трудным заданием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- воспитывать культуру общения, аккуратность.
Интеграция образовательной деятельности :
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество;
- труд;
- социализация;
- безопасность;
- музыка.
Предварительная работа :
- рассматривание с детьми картин и фотографий с изображением деревьев и цветов;
- конструирование и моделирование предметов по рисунку, схеме;
- рисование предметов, сочетающих в себе различные геометрические фигуры;
- поделки из природного материала.
Материал : счетные палочки Кюизнера, логические блоки Дьенеша, образцы для выставки, схемы, иллюстрации, бумага, клей, кисточки, природный материал, ножницы, пластилин, игрушки (Лунтик, Чебурашка, Машенька, письмо от Красной Шапочки).
Техническое сопровождение: магнитофон.
Ход игры:
I. Дети стоят на ковре в кругу. Педагог предлагает каждому по очереди назвать свое имя.
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.
А теперь пойдем налево – раз, два, три.
В центре круга соберемся – раз, два, три.
И на место все вернемся – раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Сегодня, ребята, у нас необычные гости, вам всем они хорошо знакомы. Это персонажи из мультфильмов, которые пришли к нам со своими трудностями».
Лунтик: «Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за советом. У моего друга Кузи день рождения, но я не знаю, что ему подарить».
Воспитатель: «Ребята, поможем Лунтику, устроим выставку картин и научим его конструировать предметы при помощи цветных палочек Кюизнера. Дети, которые хотят выкладывать картины – подарок Кузе, пройдите к центру математики.
А Машеньке срочно требуется помощь. Во время урагана Мишкин дом пострадал и потекла крыша. Давайте сконструируем для Мишки и Машеньки новые дома из блоков Дьенеша.
Вот еще один гость Чебурашка. Он тоже строит дом для своих друзей. Заказал строительные материалы но забрать и привезти их на строительную площадку не на чем. Предлагаю вам, мальчики, стать работниками сборочного цеха, который выпускает грузовые машины. Возьмите чертежи и иллюстрации, проходите в игровой центр с крупными и мелкими конструкциями, приступайте к работе.
Пришло письмо от Красной Шапочки. Она очень просит прислать ей образцы бус из геометрических фигур. Образцы нарисуем, а также сделаем для нее подарок – поделку из природного материала. В уголке творчества есть все необходимое для работы».
II. Дети самостоятельно занимаются деятельностью по своему выбору. Во время их работы звучит спокойная музыка.
III. Воспитатель с персонажами проходит вдоль столов и рассматривает поделки ребят.
Воспитатель: «Какие замечательные картины, дома и рисунки получились у детей. Нашим гостям очень понравились ваши работы, расскажите о них.
Предлагаем Лунтику подарить Кузе все картины.
Чебурашка доволен грузовым транспортом, уточняет какие геометрические формы ребята использовали.
Машенька интересуется количеством этажей в доме у каждого строителя и обещает передать Красной Шапочке замечательные подарки из природного материала и рисунки бус из геометрических фигур».
Персонажи: «Спасибо ребята за гостеприимство и помощь. А нам пора возвращаться к своим друзьям. Вы такие молодцы! Мы еще придем посмотреть, что еще вы умеете делать. До свидания».
Дети наводят порядок в игровых уголках.
Список используемой литературы
1. Светлова И. Е. Логика. – М. : Издательство ЭКСМО, 2006.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Москва. Просвещение. 1985.
3. Ерофеева Т. И. Давайте поиграем. Математические игры для дошкольников/ Под редакцией А. А. Столяра. М., 1998.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез. Москва. 2010.