Анна Горбатова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Дидактический материал : геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина.
Технические средства: интерактивная доска.
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся.
Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому.
Загадка:
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
Он любил до объедения
Торт, варенье и печенье.
Карлсон прислал мне смс, он приглашает нас в гости.
Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша семиэтажного дома.
Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.
Воспитатель: ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Задание 1. Собери светофор.
Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах (с использованием ИКТ).
Воспитатель: Дети, подойдите к доске.
Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.
Дети: называют фигуры и считают их.
Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.
Игра светофор
Красный - стой
Зеленый - иди
Жёлтый - хлопай в ладоши
Воспитатель: молодцы, теперь можем двигаться дальше.
Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое.
Задание 2. Лабиринт.
Задачи: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Задание 3. Магазин.
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умение соотносить число и цифру.
Воспитатель:
У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету.
Дети покупают угощения.
Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 5+1=6, 6+1=7
Воспитатель:
Сколько банок варенья мы купили? Покажи цифру.
Сколько тортов купили? Покажи цифру.
Сколько конфет купили? Покажи цифру.
Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.
Воспитатель: в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.
Физкультминутка.
По дороге ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши,
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай.
Задание 4: Найдите дом Карлсона.
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Воспитатель:
Вот мы и дошли до Солнечной улицы.
Давайте рассмотрим дома.
Дети называют цвета, сколько домов, сколько этажей в домах.
Воспитатель:
Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит слева от красного? Какого цвета дом стоит справа от красного?
А вы помните на крыше какого дома живет Карлсон?
Дети:
Карлсон живет на крыше зелёного, семиэтажного дома.
Воспитатель:
Найдите этот дом.
Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.
Итог: Воспитатель хвалит детей и говорит:
Рефлексия:
Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?
Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.
Карлсон здоровается с детьми и благодарит их за угощения.