Татьяна Филиппова
Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ № 6 «Радуга»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Воспитатель : Филиппова Т. А
Г. Мирный Архангельской области
2017г.
Тема: «Путешествие в стану математики».
Возрастная группа : Средняя группа.
Форма организации: групповая.
Цель:
Уметь ориентироваться в простронстве.
Закреплять умение считать в пределах десяти вперед и обратно.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Материалы : трафареты рыбок 11 штук, фланеграф; божьи коровки и цветочки с цифрами до 10; объемные и плоские геометрические фигуры; домики для г/ф; карточки со временем суток; музыка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Неожиданно звучит фонограмма сигнала машины.
Воспитатель: Ой, ребята что же это? Что случилось? Где гудят?
Садитесь скорее на стульчики и прислушаемся, а вдруг еще
Загудят.
Дети рассаживаются на заранее поставленные стульчики. Гудок-сигнал машины повторяется.
Вос-ль: Что же это?
Дети: Гудок машины.
Вос-ль: Правильно. Он зовет нас с вами путешествовать. А на чем, ребята еще можно путешествовать?
Ответы детей.
Вос-ль: Верно, ребятки все говорите. И сколько вы знаете транспорта! А давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем а ну-ка угадайте на чем?
Слышится фонограмма гудка парохода.
Дети: На корабле!
Вос-ль: Верно! Все готовы? Занимайте места на своих корабликах и мы отправляемся!
Звучит музыка, дети расходятся по залу и встают на места, знакомые им, так чтобы не мешать друг другу. Звучит веселая музыка.
Вос-ль: Отправляемся в поход,
Все вперед, лишь вперед.
Крепко держим мы штурвал,
Впереди девятый вал!
Лево руля!
Право руля!
А теперь вокруг себя!
Повернулись, поперхнулись,
Посмотреть вперед нагнулись.
Смотрим влево,
Смотрим вправо,
А теперь назад, вперед,
Что же нас там с вами ждет?
Смотрите ребята, под нашими кораблями проплывают рыбки. (Указывает на фланеграф, где прикреплены трафареты или картинки рыбок.
Вос-ль: А давайте их сосчитаем. (Дети считают до 10 и обратно)
Посмотрите, ребята, одна рыбка отстала от всех. Скажите где она плывет по отношению ко всей стайке рыб?
Дети: Сзади!
Воспит. : А теперь она старается всех обогнать. Где она сейчас? (восп. Передвигает рукой рыбку)
Дети: Вверху»
Воспит. : А сейчас она обогнала всех рыбок!
Дети: Впереди всех!
Воспит. : А сейчас где она?
Дети: Внизу!
Воспит. : Молодцы! Плывем дальше!
Звучит музыка, воспитатель повторяет слова стишка.
Воспит. : Ой, ребята, смотрите впереди нас ждет какой-то остров! Останавливаем двигатели! Да это же остров «Божьих коровок». Давайте спрыгнем все вместе со своих палуб на берег острова и посмотрим чем же он нас порадует.
Дети иммитируют прыжок с кораблей, подходят к столу на котором расладены божьи коровки и цветы.
Воспит. : Нам остров предлагает намного посчитать и подумать и поискать. На каждой букашечке есть крапинки от 1 до 10 и на каждом цветке есь цифра от 1 до 10. Каждому из вас нужно взять в руки божью коровку, сосчитать сколько на ней крапинок и найти цветок с соответствующей цифрой. И так, начали!
Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание. Подводятся итоги.
Воспит. : Молодцы, ребята, хорошо поработали, а сейчас в путь, в дорогу!
Звучит знакомая музыка путешественников, дети занимают места на своих кораблях, воспитатель читает свой стишок.
Воспит. : Впереди нас ждут новые приключения! Внимательно посмотрите на лево. Что мы там видим? Да это же снова остров. Смотрите и вывеска на нем. Давайте я прочту как он называется. «Остров геометрических фигур». Давайте все вместе помашем остров правой ручкой и крикнем «Ура!
Дети повторяют.
Воспит. : Спрыгивает с палуб!
Дети имитируют прыжок и подходят к столу где находятся домики. Рядом с домиками объемные геометрические фигуры.
Воспит. : Ребята, на этом острове все геометрические фигурки живут в своих домиках. А Давайте вспомним какие геометрические фигуры бывают. (Берет в руки цилиндр и прямоугольник) Есть фигуры….(показывает)
Дети: Плоские
Воспит. :
А есть (показывает)
Дети Объемные
Воспит: Это…
Дети: Треугольник
Воспит. :А это…
Дети: Конус.
Воспит. : Это…
Дети Круг
Воспит. : А это…
Дети: Шар.
Воспит: Это…
Дети: Квадрат.
Воспит: А это…
Дети: Куб.
Воспит. : А это.
Дети: Цилиндр.
Слышится звук сильного ветра. Воспитатель из каждого домика выбрасывает на ковер геометрические фигурки.
Воспит. : Какой же ветер вдруг подул на острове. Все плоские фигурки разбросал по острову. Надо наверное фигуркам помочь. Давайте ребята соберем их и положим в свои домики.
Звучит музыка веселая, дети собирают и раскладывают на места фигурки.
Воспит. : Молодцы! Нам пора возвращаться на свои корабли. В путь!
Музыка дети выполняют движения заданные стишком воспитателя.
Воспит. : Нас ждет новый остров на пути. Остров «Цветочный». Оставляем свои корабли и идет на берег. Ой, ребятки я думала если остров «Цветочный» то красивый. А тут что-то ни одного цветочка нет, только лепестки да листики валяются. Давайте поможем цветочкам снова зацвести. Из тех геометрических фигур какие здесь есть складем цветы.
Звучит музыка, дети работают.
Воспит. :Какие же вы все молодцы. Оля у тебя из каких фигурок состоит цветок?
Оля: Из кружка и овалов.
Воспит. : Правильно, а у тебя Ваня?
Ваня Из Шестигранника и треугольников.
Воспит. : Молодцы ребятки! Нам пора на палубы наших кораблей. Раз, два, не зевай быстро место занимай.
Дети занимают места на «Своих кораблях». Звучит музыка.
Воспит. : Мы с вами, ребята, сегодня путешествовали по островам страны «Математики» и сейчас уже пора возвращаться. Слушай мою команду: Кругом! Поехали! (Звучит музыка, дети под стишок воспитателя делают теже движения только лицом в обратную сторону).
Воспит. : Вижу берег нашего детского сада. Тише машины, тише ход! Мы подплываем. Оставляем палубу наших кораблей! (Дети спрыгивают с кораблей)
Воспит. : Прошу садится на стульчики. (На стульчиках заранее разложены перевернутые карточки) Ой, а это еще что такое? Ну-ка, ребятки, давайте подойдем к своим стульчикам, возьмем карточки и посмотрим, что же это такое на них нарисовано, а может приклеено.
Дети подходят к своим стульчикам переворачивают карточки.
Воспит. : Ой, да это же время суток. Не зря мы путешествовали целый день. Берег детского сада решил нас проверить раз мы путешествовали днем, то что же мы делаем в другое время суток. Саша у тебя какое время суток нарисовано на карточке? (Дети рассказывают что на их карточках и почему они так решили).
Воспит. : Ну вот и подошло наше путешествие по стране математики. Что ребятки вам понравилось во время путешествия? А что не понравилось? А где мы сегодня были? А чем мы сегодня занимались?