Елена Просветова
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать
Путешествие в страну математики
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше и равно;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
• закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы: успокаивающее упражнение перед занятием, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, обучение в сотрудничестве (работа в группе, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование дидактических пособий, наглядный.
Материалы и оборудование :
воздушный шар,
конверт (с письмом и разрезной картинкой профессора математика,
корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6,
сундук с призами,
д/и «Весёлые фигуры»,
картинка «Замок геометрических фигур»,
д/и «Расположи правильно»,
д/и «Назови соседей»,
д/и «Знаки просят помощи»,
карточки со знаками «>», «<», «=»,
д/и «Цифры спрятались»,
карточки с цифрами от 1 до 6,
слово «ПОБЕДА» на медальонах,
резиновый мяч,
ключ,
магнитная доска с магнитами,
простые карандаши,
карточки для проведения физкультминутки.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны : столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:
пустой – на нём дети будут собирать картинку,
1. д/и «Весёлые фигуры» - карточки лежат хаотично на подносе;
2. д/и «Расположи правильно» - чистые листы А4 и геометрические фигуры из картона на каждого ребенка;
Игра «Верно – неверно» (математическая разминка)
3. д/и «Назови соседей» - паровозики с числами;
Физкультминутка
4. д/и «Знаки просят помощи» - карточки с числами и простые карандаши на каждого ребенка;
5. д/ и: «Скажи наоборот» - резиновый мяч
6. д/и «Цифры спрятались» - карточки со «спрятанными в рисунках цифрами;
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Викторовна, я очень рада вас видеть. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Я предлагаю вам открыть конверт и узнать от кого мы его получили (открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медальоны с буквой и ключ после последнего задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ после последнего задания).
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Там, где эта цифра –наше первое испытание.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам поиграть в игру «Веселые фигуры».
Игра «Весёлые фигуры»
Воспитатель: Назовите как называются эти фигуры (ответы детей). Подберите к каждой из этих фигур четыре предмета такой же формы.
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку - медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2»).
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Игровое упражнение «Расположи правильно»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры (на столе листы бумаги и фигуры из картона на каждого ребенка).
Воспитатель: Нужно расположить эти фигуры на листе бумаги в том порядке, который я назову.
Положите в верхний левый угол – синий большой круг;
В верхний правый угол – маленький синий круг;
В нижний левый угол – зеленый квадрат;
В нижний правый угол – жёлтый треугольник;
В середину – красный овал.
Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли вы справились с этим заданием (воспитатель показывает образец и проверяет). Молодцы! Вы получаете второй медальон. (Медальон ставим на доску).
Воспитатель: Прежде чем перейти к следующему заданию, предлагаю вам математическую разминку.
Игра «Верно – неверно»
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – топайте ногами.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!
(Берут следующий мяч под цифрой 3).
Игра «Назови соседей»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у каждого числа есть соседи слева и справа. Сейчас я буду показывать вам паровозики с числами, а вы по очереди назовете мне их соседей.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (Медальон выставляют на доску)
Физкультминутка
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
(берут мяч с числом «4»).
Игровое упражнение «Знаки просят помощи»
Воспитатель: Ребята, математические знаки просят помощи. Они забыли, как они называются и потеряли свое место на этих карточках. Поможем им? Назовите, пожалуйста, знаки, которые я вам покажу (воспитатель показывает знаки на карточках, дети отвечают).
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Вам нужно сравнить числа на карточках и поставить нужные знаки.
4 5 9 9 5 6 3 4 8 9
3 2 6 7 1 2 5 5 9 8
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания (ребенок берет мяч с числом 5). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие математические понятия вы уже знаете и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность, названному понятию).
Большой - Маленький
Длинный - Короткий
Высокий - Низкий
Широкий – Узкий
Толстый – Худой
Далеко – Близко
Вверху – Внизу
Слева – Справа
Вперед – Назад
Лёгкий - Тяжёлый
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель: Теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Цифры спрятались»
Воспитатель: Ребята, в стране математики куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (Воспитатель показывает детям карточки со спрятанными цифрами. Дети называют найденные цифры. Воспитатель отдаёт последний медальон).
Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Давайте вспомним, за что мы получили их (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и открывает сундук ключом).
Воспитатель: Вот и сокровища от Профессора-Математика, каждый из вас получает медаль, а главный подарок для вашей группы дидактическая игра «Математическое лото».
На этом наше занятие окончено, всем спасибо!