Папки-передвижки

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Елена Просветова
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну математики

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше и равно;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

• закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Методы и приемы: успокаивающее упражнение перед занятием, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, обучение в сотрудничестве (работа в группе, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование дидактических пособий, наглядный.

Материалы и оборудование :

воздушный шар,

конверт (с письмом и разрезной картинкой профессора математика,

корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6,

сундук с призами,

д/и «Весёлые фигуры»,

картинка «Замок геометрических фигур»,

д/и «Расположи правильно»,

д/и «Назови соседей»,

д/и «Знаки просят помощи»,

карточки со знаками «>», «<», «=»,

д/и «Цифры спрятались»,

карточки с цифрами от 1 до 6,

слово «ПОБЕДА» на медальонах,

резиновый мяч,

ключ,

магнитная доска с магнитами,

простые карандаши,

карточки для проведения физкультминутки.

Ход НОД:

Группа разделена на зоны : столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

пустой – на нём дети будут собирать картинку,

1. д/и «Весёлые фигуры» - карточки лежат хаотично на подносе;

2. д/и «Расположи правильно» - чистые листы А4 и геометрические фигуры из картона на каждого ребенка;

Игра «Верно – неверно» (математическая разминка)

3. д/и «Назови соседей» - паровозики с числами;

Физкультминутка

4. д/и «Знаки просят помощи» - карточки с числами и простые карандаши на каждого ребенка;

5. д/ и: «Скажи наоборот» - резиновый мяч

6. д/и «Цифры спрятались» - карточки со «спрятанными в рисунках цифрами;

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Викторовна, я очень рада вас видеть. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Я предлагаю вам открыть конверт и узнать от кого мы его получили (открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медальоны с буквой и ключ после последнего задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ после последнего задания).

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Там, где эта цифра –наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам поиграть в игру «Веселые фигуры».

Игра «Весёлые фигуры»

Воспитатель: Назовите как называются эти фигуры (ответы детей). Подберите к каждой из этих фигур четыре предмета такой же формы.

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку - медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2»).

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Игровое упражнение «Расположи правильно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры (на столе листы бумаги и фигуры из картона на каждого ребенка).

Воспитатель: Нужно расположить эти фигуры на листе бумаги в том порядке, который я назову.

Положите в верхний левый угол – синий большой круг;

В верхний правый угол – маленький синий круг;

В нижний левый угол – зеленый квадрат;

В нижний правый угол – жёлтый треугольник;

В середину – красный овал.

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли вы справились с этим заданием (воспитатель показывает образец и проверяет). Молодцы! Вы получаете второй медальон. (Медальон ставим на доску).

Воспитатель: Прежде чем перейти к следующему заданию, предлагаю вам математическую разминку.

Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – топайте ногами.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!

(Берут следующий мяч под цифрой 3).

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у каждого числа есть соседи слева и справа. Сейчас я буду показывать вам паровозики с числами, а вы по очереди назовете мне их соседей.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (Медальон выставляют на доску)

Физкультминутка

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

(берут мяч с числом «4»).

Игровое упражнение «Знаки просят помощи»

Воспитатель: Ребята, математические знаки просят помощи. Они забыли, как они называются и потеряли свое место на этих карточках. Поможем им? Назовите, пожалуйста, знаки, которые я вам покажу (воспитатель показывает знаки на карточках, дети отвечают).

Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Вам нужно сравнить числа на карточках и поставить нужные знаки.

4 5 9 9 5 6 3 4 8 9

3 2 6 7 1 2 5 5 9 8

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания (ребенок берет мяч с числом 5). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие математические понятия вы уже знаете и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность, названному понятию).

Большой - Маленький

Длинный - Короткий

Высокий - Низкий

Широкий – Узкий

Толстый – Худой

Далеко – Близко

Вверху – Внизу

Слева – Справа

Вперед – Назад

Лёгкий - Тяжёлый

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Воспитатель: Теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Цифры спрятались»

Воспитатель: Ребята, в стране математики куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (Воспитатель показывает детям карточки со спрятанными цифрами. Дети называют найденные цифры. Воспитатель отдаёт последний медальон).

Итог

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Давайте вспомним, за что мы получили их (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и открывает сундук ключом).

Воспитатель: Вот и сокровища от Профессора-Математика, каждый из вас получает медаль, а главный подарок для вашей группы дидактическая игра «Математическое лото».

На этом наше занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики» «Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие на острова Математики» Занятие по математике в старшей группе. "Путешествие на острова математики" Задачи: 1. Закреплять умение считать до 10, в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Просветова (УИ 923916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД