Наталья Васильева
Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра-путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.
2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
3. Закрепить умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Игра-путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
6. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
7. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
8. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
- мяч; карточки с цифрами индивидуальные; карточки с цифрами на доске; кар-тинки Машенька, Лунтик, Буратино, Чиполлино; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); плакат с геометрическими фигурами (на ориентировку в пространстве); музыкальное сопровождение; индивидуальные задания; простые карандаши.
Ход НОД:
Дети становятся в круг.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Выполняют движения)
- Немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно:
- Какое сейчас время года?
- Какой весенний месяц сейчас идет?
- Какая часть суток сейчас идет?
- Какой сегодня день недели?
- Егор, кто находится справа от тебя?
- Максим, а кто находится слева от тебя?
- Ева, сосчитай, сколько сегодня присутствует детей.
- Молодцы.
- Ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Математики. А нам каком транспорте мы отправимся вы узнаете когда отгадаете загадку.
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет).
- Раскинули крылья самолета. Приготовились и полетели. (Дети под музыку медленно бегут по группе и подходят к первому «жителю»).
- Мы попали с вами в страну Математики. Давайте познакомимся с ее жителями.
- А вот и первый житель страны Математики – Машенька (Из мультфильма Маша и Медведь). Она предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет понятие, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное.
День – ночь;
Утро – вечер;
Один – много;
Вперед – назад;
Большой – маленький;
Длинный – короткий;
Сильный - слабый;
Тяжелый – легкий;
Высокий – низкий;
Быстрый – медленный;
Толстый – худой;
Широкий – узкий;
Вверху – внизу;
Справа – слева;
Далеко – близко.
- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
- Вот и второй житель страны Математики. Кто это? (Лунтик). Он принес нам цифры. Но что же случилось? Они перепутались. Помогите им ребята найти своё место в числовом ряду.
Дидактическая игра «Найди место»
(Один ребенок выполняет на доске, остальные следят за правильностью выполнения).
-А теперь ребята давайте посчитаем до 10, и в обратном порядке. Молодцы.
Дидактическая игра «Соседи»
- Назови соседей числа 3, 6, 2, 8, 5.
- А вот третий житель страны Математики. Это? (Буратино).Он предлагает нам сесть за столы. Что же он нам приготовил? Это же знаки. (+, –. =). Для чего они нужны? (Чтобы решить пример или задачу). Буратино никак не может решить примеры. Поможем ему? (Да).
Дидактическая игра «Решим примеры»
Запись на доске:
3+1=
4+1=
- Кто прочитает пример и решит его?
- Молодцы! А теперь решаем самостоятельно, мне показываем только ответ.
Дети решают самостоятельно, показывают ответ. Затем вместе проверяем.
2+2=
4+1=
3-1=
2-2=
- Молодцы! Буратино спрашивает, а задачи вы решать можете? (Да).
Дети решают самостоятельно, выкладывая решение перед собой, затем проверяем.
Дидактическая игра «Задачки в стихах»
- Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (3+1=4)
- Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (4-2=2)
- А вот хитрая задача. Будьте внимательными.
На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.
Сколько всего яблок выросло? (0)
ФИЗМИНУТКА (Под музыку)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
Тук-тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка-зайка забегай лапу мне давай.
- Посмотрите ребята. Кто это? (Чиполлино). Правильно, это Чиполлино – жи-тель страны Математики. Он принес геометрические фигуры, но в них запутался, давайте поможем ему разобраться.
На доске у воспитателя прикреплены: круг, квадрат, треугольник, прямоуголь-ник.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
- У какой фигуры нет углов?
- У какой фигуры все стороны равны?
- У какой фигуры две стороны одинаковой длины?
- Какая фигура имеет четыре угла?
- Почему треугольник так называется?
На доске плакат с фигурами:
- Какая фигура находится в левом верхнем углу? (Кривая линия). В правом нижнем углу? (Отрезок). В правом верхнем углу? (Параллелограмм). В левом нижнем углу? (Куб). Где находится цилиндр? (В середине, в центре).
- Ой, ребята, посмотрите, а что это за знаки лежат у вас на столе? (>,<). Для чего нужны эти знаки?
Дидактическая игра «Сравни числа»
8 6
3 5
1 9
2 2
- А нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться назад можно, только если мы нарисуем свой транспорт, на котором мы прилетели в Страну Математики.
Соединяем точки по порядку.
- Молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться домой. Садимся в свои самолеты, полетели.
Встаем кружком на паласе.
- Сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Математики. Вам понра-вилось путешествие?
- Я тоже довольна вашими ответами и тем, как вы справлялись с заданиями. Молодцы!
Литература:
1. Интернет – источник.
2. Фалькович, Татьяна Анатольевна Формирование математических представле-ний: Занятия для дошкольников в учреждениях доп. образования: Комплекс. программа «Гармония» по развитию дошкольников (4-7 лет). Программа по формированию мат. представлений (три года обучения). Сценарии занятий (три года обучения, 96 занятий) Серия: Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем Издательство: ВАКО, 2005г.