Юлия Пязяева
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Литература:
Л. С. Метлина «Математика в детском саду» ,М. : Просвещение 1984.
Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников»,М. :Просвещение,1992.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Публикация «Конспект занятия в средней группе ДОУ „Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить счёт до 5, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;
- Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия по цвету и размеру;
- Закрепить умение детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, ширину предметов, высоту предметов.
- Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь, закрепить название. ;
- Закрепить названия времен года.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь, закрепить название. ;
- Закрепит приёмы аппликации (наклеивание геометрических фигур на лист)
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Активизация словаря. столько-столько, столько же вверху, внизу, справа, слева, один, два, три, четыре, пять, квадрат, треугольник,овал,прямоугольник.
Наглядный материал и оборудование :
Демонстрационный материал : игрушки резиновые 5 штук (Лунтик, баба Капа, Мила, Кузя, Лягушонок); карточки с изображением цифр (от 1 до 5).
Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками, поднос с («ягодами», «грибами») на каждого ребёнка, полоски (длинные, короткие (широкие,узкие) на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги (овал,круг,квадрат,прямоугольник,треугольники 2шт.)на каждого ребенка.
Оборудование: три обруча, клей карандаш, клеёнки, тряпочки на каждого ребёнка, магнитофон.
Организация детей: занятие проводиться с подгруппой детей.
Ход занятия.
1часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе по порядку расставлены герои из м/ф «Лунтик».Под музыку из м/ф воспитатель просит угадать кто придёт сегодня в гости.
В. - Дети, сегодня к нам в гости пришёл Лунтик со своими друзьями и они ничего не знают о математике,не умеют считать не знают цифры и т. п давайте поможем им и научим тому что знаем сами. Согласны?
Д. - да
В. - Тогда начнём. Воспитатель показывает карточки с цифрами по порядку от 1-5 просит посчитать, затем показывает цифры не по порядку и просит назвать их. Потом предлагает посчитать игрушки стоящие на столе слева направо. Спрашивает сколько всего игрушек.
В. – Катя какая игрушка первая?
Катя: - Лунтик
В. –Женя какая игрушка пятая?
Женя. - Лягушонок
Воспитатель по очереди опрашивает детей. Затем оставляет три игрушки,спрашивает какая игрушка стоит слева, какая справа,какая посередине Воспитатель несколько раз меняет игрушки местами, дети каждый раз находят правильную игрушку объясняя свой выбор.
Работа с раздаточным материалом.
В. - ребята у вас на столах карточки с двумя полосками и тарелочки с «грибами» и «ягодами» которые очень любят собирать лунтик с друзьями. На верхнюю полоску положите 3 грибочка,а на нижнюю 2 ягодки. Скажите чего больше грибов или ягод?
Д. - грибочков.
В. - Молодцы! А на сколько грибов больше чем ягод?
Д. - На один.
В. -А что нужно сделать,чтобы грибов и ягод стало поровну?
Д. - убрать один гриб.
В. - А ещё как можно сделать поровну?
Д. - Добавить одну ягоду.
В. - Молодцы ребята,справились с заданием,а теперь предлагаю поиграть.
Физкультминутка
Игра «Кто быстро и правильно встанет в обруч»
Воспитатель раскладывает 3 обруча друг за другом и пока звучит музыка дети бегают,как только музыка останавливается, воспитатель показывает детям цифру,количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре показанной воспитателем. (например цифра 3 ,в каждом обруче должно стоять 3 ребенка и т. п.)
2 часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг,раздает детям полоски (длинные – короткие, широкие – узкие) просит детей ответить на вопросы какая полоска длинная,какая короткая и почему? Какая широкая,какая узкая и почему? Как можно это проверить?
Д. - приложить одну полоску к другой, наложить одну полоску на другую.
Воспитатель предлагает поиграть в игру,сейчас я возьму бубен и если ударю 2 раза,вы поднимите вверх длинную полоску,если ударю 1 раз короткую полоску.
Игра «Длинный –короткий»
Воспитатель предлагает присесть на стулья и ответить на вопросы.
В. - Какое сейчас время года?
Д. - Зима
В. - А сколько времен года вызнаете,перечислите их?
Д. - 4 времени года:зима,весна,лето,осень.
В. –А знаете ли вы что такое части суток, как они называются?
Д. - утро,день,вечер, ночь.
Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать подарок для лунтика и его друзей своими руками.
Аппликация «Цветок из геометрических фигур»
В. - Перед вами геометрические фигуры, назовите их.
Д. - круг,овал. квадрат,треугольник,прямоугольник,2 треугольника.
В. - Молодцы! Вам нужно будет наклеить геометрические фигуры так чтобы получился цветок растущий в горшке. Серединой цветка будет круг, лепестки будут овальные,чередующиеся по цвету, горшок квадратный, стебель дорисуем карандашом, листочки треугольные с обоих сторон, а всё это будем наклеивать на лист бумаги прямоугольной формы. По окончанию аппликации рассмотреть и положительно оценить каждую работу.
Д. - дарят Лунтику его друзьям свои работы.
Воспитатель подводит итоги занятия, анализирует вместе с детьми, прощаются с Лунтиком и его друзьями.