Ирина Петровна Копналина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом);
- развивать умение подбирать предметы по величине (по длине); называть по величине слова противоположные по размеру; расширять представление о частях суток, отгадывая загадки.
- Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Демонстрационный материал : сказочные герои: «Три поросенка», «Красная шапочка».
Раздаточный материал : геометрические фигуры, предметные картинки, иллюстрации.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, загадки, поощрение.
Словарная работа: ковер-самолет, фигуры-заплатки, части суток, величина наоборот.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Как вы думаете, на чём можно полететь в сказочную страну?
Послушайте и отгадайте загадку:
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
( ответ: Ковер-самолет)
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, мы полетим на сказочном ковре-самолёте, но сначала нам надо его починить, подобрать недостающие геометрические фигуры (дети подбирают фигуры). Назовите, какие «заплатки» вы использовали для ремонта коврика?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие.
Сядем мы на ковер-самолет
И умчимся в волшебные страны,
Пусть по-ветру он нас унесет
Через горы,моря,океаны.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Как красиво в сказочной стране! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Послушайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Ответ: три поросёнка)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает? Это поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Здравствуй, Наф-Наф!
Наф-Наф: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Наф-Наф, ты хочешь с ребятами поиграть?
Наф-Наф: Я бы с удовольствием поиграл с вами, но мне надо сначала достроить свой домик. Вы сможете мне помочь? (ответы детей) Мне надо посчитать сколько кирпичей не хватает для того, чтобы завершить строительство дома.
Дети вместе с Наф-Нафом считают кирпичи и на магнитной доске выкладывают домик (счёт до 5).
Наф-Наф: Спасибо ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Теперь Наф-Наф с удовольствием поиграет с ребятами:
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы
опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик
тюльпана")
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается и нас ждёт следующая сказка. Послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
( Ответ: Красная Шапочка)
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку. А вот и девочка из сказки. Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты грустишь? И где твоя корзиночка с пирожками?
Красная Шапочка: Серый волк меня перехитрил. Пока я собирала цветочки, он взял корзинку с пирожками и побежал к моей бабушке. Я теперь не знаю по какой дорожке мне идти, чтобы прийти раньше волка.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. По какой дорожке надо пойти Красной Шапочке? (ответы детей)
Посмотрите пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая короткая? (воспитатель предлагает иллюстрации с изображением нескольких дорожек. Дети должны определить, какая из них самая короткая).
Красная шапочка: Ребята, помогите мне сосчитать сколько у меня ромашек, васильков и колокольчиков в букете? Каких цветочков больше? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы немного погуляем по лесу.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки:
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(В. Степанов)
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(В. Степанов)
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
(В. Степанов)
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
(В. Степанов)
(Ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время суток? (ответы детей) А теперь садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в наш детский сад.
-Вам понравилось наше сказочное путешествие?
-Кому мы помогли сегодня?
-Что вам больше всего понравилось?