Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Ирина Петровна Копналина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

- упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом);

- развивать умение подбирать предметы по величине (по длине); называть по величине слова противоположные по размеру; расширять представление о частях суток, отгадывая загадки.

- Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : сказочные герои: «Три поросенка», «Красная шапочка».

Раздаточный материал : геометрические фигуры, предметные картинки, иллюстрации.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, загадки, поощрение.

Словарная работа: ковер-самолет, фигуры-заплатки, части суток, величина наоборот.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Как вы думаете, на чём можно полететь в сказочную страну?

Послушайте и отгадайте загадку:

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

( ответ: Ковер-самолет)

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, мы полетим на сказочном ковре-самолёте, но сначала нам надо его починить, подобрать недостающие геометрические фигуры (дети подбирают фигуры). Назовите, какие «заплатки» вы использовали для ремонта коврика?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие.

Сядем мы на ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть по-ветру он нас унесет

Через горы,моря,океаны.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Как красиво в сказочной стране! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Послушайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Ответ: три поросёнка)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает? Это поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Здравствуй, Наф-Наф!

Наф-Наф: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Наф-Наф, ты хочешь с ребятами поиграть?

Наф-Наф: Я бы с удовольствием поиграл с вами, но мне надо сначала достроить свой домик. Вы сможете мне помочь? (ответы детей) Мне надо посчитать сколько кирпичей не хватает для того, чтобы завершить строительство дома.

Дети вместе с Наф-Нафом считают кирпичи и на магнитной доске выкладывают домик (счёт до 5).

Наф-Наф: Спасибо ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Теперь Наф-Наф с удовольствием поиграет с ребятами:

Пальчиковая гимнастика «Дом» :

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы

опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик

тюльпана")

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается и нас ждёт следующая сказка. Послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

( Ответ: Красная Шапочка)

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку. А вот и девочка из сказки. Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты грустишь? И где твоя корзиночка с пирожками?

Красная Шапочка: Серый волк меня перехитрил. Пока я собирала цветочки, он взял корзинку с пирожками и побежал к моей бабушке. Я теперь не знаю по какой дорожке мне идти, чтобы прийти раньше волка.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. По какой дорожке надо пойти Красной Шапочке? (ответы детей)

Посмотрите пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая короткая? (воспитатель предлагает иллюстрации с изображением нескольких дорожек. Дети должны определить, какая из них самая короткая).

Красная шапочка: Ребята, помогите мне сосчитать сколько у меня ромашек, васильков и колокольчиков в букете? Каких цветочков больше? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы немного погуляем по лесу.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки:

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(В. Степанов)

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(В. Степанов)

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

(В. Степанов)

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов)

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время суток? (ответы детей) А теперь садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в наш детский сад.

-Вам понравилось наше сказочное путешествие?

-Кому мы помогли сегодня?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей. Задачи: • Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 30 января 2017 в 09:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Копналина (УИ 137505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД