Татьяна Мухачева
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики».
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Старшая группа №2 «Дружная семейка»
Воспитатель Мухачева Татьяна Владимировна.
Цели и задачи:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.
2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Музыкальная
• Двигательная
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал : Поезд с десятью вагонами вагоны разной формы и цвета, цифры от 1 до 10, веера с цифрами. Развивающая игра Воскобовича «Фонарики», геометрические фигуры, поле 3*3, мяч.
Ход занятия:
Дети гуляют по группе. Посмотрите нам пришло письмо. А еще и гости к нам пришли. Давайте по здороваемся, но не обычно, а пожмем руку соседу и назовем имя. А сейчас прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите считать, знаете цифры, фигуры. И я приглашаю Вас к себе в гости. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит? (Поезд)
1. Правильно, для того, чтобы занять свое место в вагончике. Вам надо ответить на вопросы. Вы готовы.
-Сколько всего вагонов у поезда? (10)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Какой по счету стоит овальный вагон?
-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
-Какой по счету вагон квадратный?
-Какой по счету вагон круглый?
- Какой по счету вагон прямоугольный?
- Какой по счету вагон треугольный?
Ну вот мы и приехали в страну Математики, а вот и 1 задания от Королевы
называется «Отгадай-ка». Здесь вас ждут загадки:(кидаем мяч).Садимся за столы, кто отвечает правильно.
-Сколько спинок у трех свинок? (три).
- Сколько дней в недели? (семь).
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
- Сколько рогов у двух быков? (четыре).
- Сколько месяцев в году? (двенадцать).
- Сколько хвостов у двух котов? (два).
-Сколько времен года (четыре).
-Сколько глаз у светофора? (три).
-Сколько лап у собаки? (четыре).
-Сколько у нас ушей?
Молодцы! Все сели на свои места.
Физкультурная минутка «Дни недели» :
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
2. А вот и второе задание называется «Путаница»
Случай странный
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на
Со своей стоять соседкой не желает ни одна,
Нужно цифры помирить
И их в строй восстановить!
Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Отлично. А теперь посчитаем их вперед и обратно. Цифры будем убирать, но необычно. Слушайте меня внимательно.
-Сначало уберем цифру, которая больше 2, но меньше 4.(три)
-Уберите цифру которая больше 6, но меньше 8.(семь)
-Уберите соседей цифры девять. (восемь и десять)
- Уберите самую большую цифру. (девять)
-Уберите соседей цифры 5.(четыре и шесть)
-Уберите самую маленькую цифру (единица)
Какая цифра осталась? (двойка) Убираем и ее.
Молодцы.
Вот и собрали все цифры.
Физкультурная минутка:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
3. Следующая игра – «Разложи фигуры». Перед вами лист бумаги, разделенный на клетки (3х3). Вам нужно расположить треугольник в правом верхнем углу, круг – в середине, в центре, квадрат – в левом нижнем углу, овал – в правом нижнем углу, прямоугольник – в левом верхнем углу. Молодцы.
И следующее задание «Задачкино». Слушайте внимательно, не разговариваем, а ответы показываем на веере ответ:
-Белоснежка и …. Гномов? (семь гномов).
-Сколько было поросят (три поросенка).
-Сколько пальцев на руке (пять).
-Волк и … козлят? (семеро козлят).
-Сколько было медведей в сказке? (три медведя).
- Сколько пальцев на двух ногах (десять).
- Сказка о мертвой царевне и …. боготырях (семи).
Какие Вы все умные.
Следующее задание от Королевы Математики надо Вам отгадать из с какой сказки этот сюжет (иллюстрация к сказке «Три медведя».) Молодцы.
А теперь давайте выложим медведя из известной нам игры «Фонарики». Но прежде чем начать мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире (фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев).
Так же я хочу обратить ваше внимание на схему. Ответьте мне из каких фигур состоит медведь? (круг, овал, прямоугольник).
Приступаем к заданию.
За то, что вы выполнили все задания правильно, Царица Математики решила Вас порадовать и приготовила сюрприз, который ждет в группе. Но так как наше путешествие подошло к концу нам надо сесть в поезд, а чтобы занять свой места вам надо найти, что в предложении лишнее: Проводим дидактическую игру «Найди лишнее» :
- Зима, весна, март, лето?
-Декабрь, апрель, осень, июнь?
-Среда, ночь, четверг, суббота?
-Пять, восемь, семь, утро?
-Кошка, собака, лошадь, весна?
-Рука, нога, нос, небо?
-Стул, стол, диван, дерево?
-Телевизор, телефон, холодильник, понедельник?
-Дуб, береза, клен, подушка?
-Куртка, шапка, штаны, шкаф?
Все сели поехали в детский сад.
Вернулись в сад. Ответьте на мой вопрос, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие. А вот и обещенный сюрприз.