Наталья Миронова
«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знания детей о числах первого и второго десятка, о количественном и порядковом счете;
- закрепить умение решать примеры с неизвестным знаком, учить определять арифметический знак не выполняя вычисления;
- закрепить состав числа 6;
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение их сравнивать;
- учить детей работать в парах;
- развивать внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление.
Оборудование: календарь природы, картинка с изображением домика с кармашками для чисел, карандаши, чистые листочки, счетные палочки, схемы сложения фигурок из палочек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: изучение состава числа чисел первого десятка, изучение названий чисел второго десятка и счет в прямом и обратном порядке от 20-ти до 1-го, решение примеров с неизвестным арифметическим знаком, изучение линий и геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Работа с календарем природы.
- Какое сегодня число? (отрываем листочек от календаря и кладем его в кармашек)
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
2. - А сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и поедим на поезде. Закрыли все глазки и поехали, ту-ту (дети топают ногами и изображают движение поезда).
- Вот мы с вами и на месте (дети открывают глаза). И попали мы с вами в страну Математики.
- А кто знает, что такое математика? Что она изучает?
- И сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Назови число».
(Дети стоят в круге, воспитатель просит одного из детей называть числа первого десятка, ребенок начинает считать, воспитатель его останавливает и просит продолжить счет другого ребенка, так же и с числами второго десятка. Задания чередуются, дети называют числа то первого, то второго десятка. Затем воспитатель спрашивает, как получились названия чисел второго десятка, и дети отвечают (например, 14: 4 положили на «дцать» и получилось четырнадцать). Дети садятся на свои места.
Игра «По количеству и по порядку».
(Воспитатель приглашает пять детей. Они встают в прямую линию, задание остальным ребятам: посчитать детей по количеству и по порядку, заранее обговаривается условие счета слева направо или справа налево).
В конце игры дети садятся на свои места.
3. – Продолжаем наше путешествие. Поехали!
- Остановка и попали мы с вами в Город нерешенных примеров.
- Посмотрите внимательно на примеры, чего здесь не хватает? (арифметических знаков).
- Жители этого города растеряли все знаки, давайте им поможем.
5 * 1 = 6
2 * 2 = 4
8 * 3 = 5
7 * 5 = 2
4 * 3 = * (4-3=1, 4+3=7)
- Как можно не решая примеры определить какой знак потерялся? (если первое число меньше последнего (результата) то в любом случае знак будет плюс, а если первое число больше последнего (результата) значит в любом случае будет знак минус).
- А в последнем примере, что еще потерялось? (число, результат)
- А может и не одно? Давайте подставлять знаки, здесь просто так мы не определим, какой задуман знак.
- Вы хорошо постарались и помогли жителям этого города найти все потерянные знаки и числа. Едим дальше.
4. – В городе нерешенных примеров есть интересные домики, в которых живут числа. Вот один из таких домиков, что в нем не так? Что мы можем сделать? (заселить домик числами)
- А чтобы заселить этот домик числами, что нам нужно вспомнить?
(состав числа 6)
(начиная с первого этажа, дети называют недостающее число)
6
1
2
3
4
Едим дальше, ту-ту.
5. Физкультминутка.
6. Станция геометрическая.
(на доске нарисованы геометрические фигуры, необходимо определить, какая геометрическая фигура лишняя и доказать почему, обязательно в ответе детей должно прозвучать, что квадрат, прямоугольник и трапеция относятся к четырехугольникам)
7. – Мы снова с вами в пути. И приближаемся к необычному городу в стране Математики, где все живут парами и числа, и знаки, и линии.
- И мы сейчас тоже поработаем в парах. Пара это сколько? (два)
- Для начала работы, нам необходимо рассчитаться на первый и второй.
- Итак, задание первым номерам на листочках, нарисовать луч и кривую линию, а вторые номера рисуют отрезок и ломаную линию.
- Теперь ребята, поменялись листочками, и проверили, справился ли ваш сосед с заданием, если да, то нарисуйте на его листочке солнышко, если нет, помогите ему исправить ошибки.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. - Продолжаем работу в парах. Выполнять следующее задание будем с помощью счетных палочек.
Первые номера делят палочки на кучки, так, чтобы было две кучки палочек разных по цвету, но одинаковые по количеству, лишние палочки убираете в сторону.
Вторые номера по схеме составляют из палочек картинку.
- А теперь проверяем друг у друга правильность выполнения задания.
(можно спросить несколько детей, какую картинку собрал тот или иной ребенок, сколько палочек по количеству ему потребовалось для этого, на какие цвета разделил палочки тот или иной ребенок, сколько кучек получилось, по сколько палочек в кучках получилось и т. д.)
Итог занятия :
- Вам понравилось наше путешествие по стране Математики?
- А что вам особенно понравилось и запомнилось?
- С чем вам было трудно справляться, с каким заданием?
- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Путешествие подошло к концу. Закрыли все глазки и поехали. Ту-туууууу.
- Вот мы и у нас в садике. Что вы можете рассказать дома о нашем путешествии? (ответы детей)