Анна Круглова
План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.
2. Уточнить знания о прямом и обратном счете.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
5. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
7. Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке до 5.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Активизировать речевую деятельность.
4. Закреплять и расширять словарный запас детей: половинка, четвертинка, наука, почтальон, целое, части.
5. Воспитывать культуру общения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.
3. Воспитывать интерес к занятиям математики.
4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.
Методы и приемы:
1. практические- физкультминутка, рисование ответов
2. наглядные- рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины
3. Словесные- беседа.
4. Игровые- «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами («Какие бывают фигуры?», «Логические блоки Дьенеша», мини- игра «Цифры»
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины.
раздаточный – простые карандаши, конверты разных цветов, полоски бумаги.
ТСО – магнитофон.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Гимнастика для глаз.
Физкультминутка «Дни недели»
Игровая
Дидактические игры «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»
Изобразительная
Дети на полоски бумаги изображают карандашом, окружающий их предмет геометрической фигурой.
Познавательно- исследовательская
Дети знакомятся с целым и частями; закрепляем знания о прямом и обратном счете, умения располагать предмет возрастающем по величине порядке до 5.
Коммуникативная
Разминка. Сюрпризный момент.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит письмо от Королевы наук- Математики. Но прежде, чем отправиться в ее королевство, мы побеседуем.
Дети заинтересованы сюрпризным моментом и наблюдают за деятельностью педагога.
Создание положительного настроя.
2
Педагог проводит разминку, задает вопросы:
-какое сейчас время года?
-сколько пальцев на одной руке?
-сколько углов у треугольника?
-сколько ушей у двух мышей? И т. д.
-
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Проявление речевой активности детей. Развивается логическое мышление, речевая деятельность.
3
Воспитатель предлагает посчитать конверты, определить их цвет (синий, белый, желтый, зеленый и красный) и открыть один из них.
Дети считают конверты, называют количество и цвет.
Закреплены знания счета в пределах 5 и основных цветов.
4
Педагог открывает первый конверт и показывает геометрическую фигуру. Задает вопросы: какая фигура? Почему? С кем он дружит?
Дети отвечают на вопросы.
Закреплены знания о геометрических фигурах.
5
Игровое упражнение «Назови предмет, который нас окружает» (тарелка, крыша, дверь,огурец, окно, а дети должны изобразить его геометрической фигурой.
Дети называет предмет и на полоске бумаги карандашом изображают его геометр. Фигурой.
Дети умеют определять, на какие геометрические фигуры похожи окружающие их предметы.
6
Воспитатель организует гимнастику для глаз «Буратино».
Превращаюсь в Буратино
Буду рисовать картину
Нарисую я пейзаж
Носик я мокну в гуашь
Вот и небо чистое,
Солнышко лучистое,
Травка, речка голубая
Я рисую, не моргая,
Будет носик рисовать
Наше зренье улучшать!
Дети выполняют заданные воспитателем упражнения.
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
Созданы условия для двигательной деятельности.
7
Педагог предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом и просит детей расположить их в определенном порядке на листе бумаги.
Дети по одному выполняют задание педагога, помещая названную фигуру в определенном месте листа (в центре- прямоугольник, под ним- овал, слева -круг, справа-треугольник и т. д. Этот дом они украшают и называют «Дом дружбы».
Создание условий для закрепления знаний ориентировки в пространстве (на листе бумаги). Развиваются дружеские взаимоотношения.
8
Воспитатель предлагает открыть 2 конверт и объясняет детям, что такое цифры (знаки которыми обозначают числа).
Игра «По порядку становись»
Игра «Назови соседей»
Дети открывают конверт, определяют его цвет и что находится в нем.
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Соединиют цифры в обратном направлении от10 до 1.
Создание условий для знакомства с понятием, что такое цифра. Формирование знаний о прямом и обратном счете.
9
Педагог предлагает детям отдохнуть и организует физкультминутку.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
(изображаем плавание (изображаем рисование)
(«умываемся»)
(бег на месте)
(прыгаем)
(кружимся на месте)
(хлопки в ладоши)
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Развивается двигательная активность, координация движений, умения сочетать слова с движениями
10
Воспитатель предлагает открыть 3 конверт.
Игровое упражнение «Целое и части»
Воспитатель предлагает послушать задание, а ответ зарисовать на полоске бумаги за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети выполняют задание задание, а ответ рисуют на полоске бумаги.
Создать условия для знакомства с целым и частями.
10
Педагог предлагает открыть 4 конверт и посмотреть, что в нем находится. (яблоки). Задает вопросы и демонстрирует показом:
-Если я разделю пополам яблоко, сколько детей я смогу угостить?
-Как называются эти части?
-А сколько гостей я могу угостить, если разделю 2 яблока?
Дети открывают конверт и показывают яблоки., отвечают на вопросы и выполняют задание.
Создать условия для знакомства с целым и частями., для умения делить предмет на 2 и 4 части.
Стимулируем развитие мыслительных способностей.
11
Воспитатель открывает 5 конверт, спрашивает какого он цвета и что в нем лежит (мишки разной величины). Игра «Путаница» :На фланелеграфе выставляет неупорядоченный ряд мишек(2и 3) меняет местами и предлагает помочь им встать на свои места. Как это сделать? Который мишка не на своем месте?
Дети отвечают, какого цвета конверт и что он содержит. Рассматривая мишек, дети угадывают, который по порядку мишка стоит не на своем месте.
Закреплено умение располагать предметы в возрастающем по величине порядке до 5, упражнять в порядковом счете.
12
В заключении педагог подводит итог образовательной деятельности : От кого мы получили письма? Сколько их, какого цвета? Что понравилось и справились ли мы с заданиями?
Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия.