0
Реклама0+
Приложение МААМ

Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.»

Мария Белекеева
Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Обучающие: - Уточнять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

-уточнять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

-уточнять знания в счете числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой

-уточнять на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

Публикация «Занятие по математике на тему: „Путешествие в страну математики,“» размещена в разделах

2) Развивающие:

- развивать логическое мышление детей;

- слуховое внимание и координацию движений;

3) Воспитательные:

-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

заниматься сообща;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Материал :

Раздаточный: счетные палочки; буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, наглядный материал для решения арифметических задач, магнитофон, записи.

Ход занятия:

Свободная деятельность детей. Фанфары-выход царицы.

1. Здравствуйте ребята! Я-царица одного прекрасного царства. Но как меня зовут вы можете узнать. Если сложите Цифры по порядку. - А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Молодцы,цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

- Какое слово у нас получилось (математика)

- Молодцы! А теперь вы догадались как меня зовут?

«попасть в мое царство совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

2. Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. звуки перемещения.

А теперь мы попали в волшебную страну математики. Присаживайтесь за столы.

3. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы геометрические фигуры. Игровое задание со счетными палочками.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

4. Воспитатель: умнички, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Чтобы пройти дальше ребята Нужно назвать лишнее слово.

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

5. «На березе созрели десять яблока, а на дубе 5. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. !

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

6. В моей стране цифры любят играть и танцевать. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3…10).

- Какие вы у меня умные, и с этим заданием справились.

7. Составление и решение арифметических задач

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики»

6+3. Сколько стало корабликов?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: Отлично! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные

8. Игра «Кто самый внимательный» работа в тетрадях.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, я хлопаю определенное количество раз. Вам нужно нарисовать квадратов на 1 больше чем хлопков.

Теперь я хлопаю некоторое количество раз. В тетрадях вы рисуете на 2 круга больше чем хлопков.

9. Ну, а теперь, последнее задание. Графический диктант. Что же получилось? (ответы детей) Правильно цветок.

Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются именные пропуска в мою страну. Надеюсь, что вы будете часто посещать мою страну.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Занятие по математике «Путешествие в страну Знаек и Незнаек» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить порядковый счёт в пределах 10, находить в окружающей обстановке и называть последовательность цифр от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 02:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белекеева (УИ 362173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД