Мария Белекеева
Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Обучающие: - Уточнять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
-уточнять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-уточнять знания в счете числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой
-уточнять на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
Публикация «Занятие по математике на тему: „Путешествие в страну математики,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2) Развивающие:
- развивать логическое мышление детей;
- слуховое внимание и координацию движений;
3) Воспитательные:
-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
заниматься сообща;
-формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Материал :
Раздаточный: счетные палочки; буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, наглядный материал для решения арифметических задач, магнитофон, записи.
Ход занятия:
Свободная деятельность детей. Фанфары-выход царицы.
1. Здравствуйте ребята! Я-царица одного прекрасного царства. Но как меня зовут вы можете узнать. Если сложите Цифры по порядку. - А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Молодцы,цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
- Какое слово у нас получилось (математика)
- Молодцы! А теперь вы догадались как меня зовут?
«попасть в мое царство совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
2. Прохождение пароля.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. звуки перемещения.
А теперь мы попали в волшебную страну математики. Присаживайтесь за столы.
3. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы геометрические фигуры. Игровое задание со счетными палочками.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
4. Воспитатель: умнички, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Чтобы пройти дальше ребята Нужно назвать лишнее слово.
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
5. «На березе созрели десять яблока, а на дубе 5. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. !
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
6. В моей стране цифры любят играть и танцевать. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3…10).
- Какие вы у меня умные, и с этим заданием справились.
7. Составление и решение арифметических задач
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики»
6+3. Сколько стало корабликов?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: Отлично! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные
8. Игра «Кто самый внимательный» работа в тетрадях.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, я хлопаю определенное количество раз. Вам нужно нарисовать квадратов на 1 больше чем хлопков.
Теперь я хлопаю некоторое количество раз. В тетрадях вы рисуете на 2 круга больше чем хлопков.
9. Ну, а теперь, последнее задание. Графический диктант. Что же получилось? (ответы детей) Правильно цветок.
Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются именные пропуска в мою страну. Надеюсь, что вы будете часто посещать мою страну.