светлана астанина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать у укреплять мелкую моторику, речь, умение аргументировать свои высказывания.
материал и оборудование : билеты с изображением геометрических фигур (разного цвета); картинки на фланелеграф: 3 медведя, 4 зайца, 5ежей, 2 белки, 1 дятел; 5 кубиков с цифрами; карточки с цифрами на каждого ребенка; картины с изображением времен года; акварель.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей?
Дети: да
Воспитатель: Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приято всем, правда? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Математика» на поезде. Но, чтобы сесть на поезд, нам необходимы математические билеты, которые я сейчас вам раздам. (раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата, ромба и т. п.)_
Воспитатель: На что похожи наши билеты?
Дети: на геометрические фигуры
Воспитатель: назовите их формы?
Дети: ответы детей (треугольник, квадрат, круг, ромб)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: красный, желтый, зеленый
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь!
(на спинке стульчиков приклеены геометрические фигуры, воспитатель контролер, проверяет все ли правильно заняли места)
Дети: Чух-чух, ту-ту
Воспитатель: Смотрите нам на встречу вышли звери (выставляет на фланелеграф 4 зайца)
Воспитатель: Ребята, сколько зайцев прибежало? Какую цифру нужно поставить рядом?
Дети: 4 зайца прибежало на полянку, поставим цифру 4
(воспитатель выставляет 5 ежей)
Воспитатель: Сколько ежей на полянке? Какую цифру поставим?
Дети: 5 ежей прибежало, поставим цифру 5
( воспитатель выставляет 3 медведя и спрашивает: «сколько медведей на полянке? Какую цифру поставим)
Дети: 3 медведя прищли на поляну, поставим цифру 3
(воспитатель выставляет 2 белочки)
Воспитатель: А сколько белочек к нам вышли?
(воспитатель выставляет дятла и спрашивает сколько дятлов)
Дети: 1 дятел прилетел поставим цифру 1
Воспитатель: А как вы думаете кто здесь лишний?
Дети: Дятел. Потому что он птица, все остальные звери
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Садимся на поезд и отправляемся в путь!
Дети: Чух-чух! Ту-ту!
Воспитатель: Ребята смотрите по курсу пещера, но вход в нее завален камнями. Что делать?
Дети: Нужно камни разобрать
Воспитатель: Правильно, нужно камни с цифрами расставить по порядку от 1 д 5. Кто хочет это сделать?
Один ребенок вышел и выполнил задание около воспитателя, а все выполняют задание у себя на столе, раскладывая карточки с цифрами по порядку.
Воспитатель: Ребята, правильно Ваня сделал задание?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали! Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Дети выполняют движения по текст у стихотворения
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Ребята смотрите на пути последнее задание.
Игра «Слушай, смотри, делай»
Воспитатель: Читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться,
Если дождик льётся,-
Это время года
Осенью зовется.
Просит детей найти картинку с изображением осени и раскрасить ее осенними красками.
Воспитатель: Какие еще времена года изображены на картинках?
Дети: зима, весна, лето
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора возвращаться. Отправляемся до остановки детский сад «Родничок»
Дети садятся на поезд Ту-ту! Чух-чух!
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.